Евгения Лунёва
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления о транспорте.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания детей о транспорте : название транспортного средства, назначение.
2. Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению : пассажирский, грузовой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «воздушный», «наземный», «водный».
1. Развивать внимание восприятия.
2. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Герой - Карлсон (игрушка или картинка); сюжетные картинки транспортных средств.
Предварительная работа: систематическое проведение занятий по развитию речи, познавательному развитию и др ; проведение бесед о транспорте.
Ход НОД
Воспит: Ребята, мне кажется, что-то гудит, наверно это звук мотора, может к нам кто-то летит? (Показываем картинку или игрушку Карлсона)
Карлсон: Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо садика и вдруг мой моторчик заборохлил. можно ли у вас остановиьтся?
Воспит: Конечно, Карлсон! Мы тебя рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к своим друзьям.
Карлсон: Ребята, а как же вы добираетесь до д\сада?
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет. что же нам помогает передвигаться по городу?
Дети: автомобили (легковые и грузовые, автобус, трамвай, самолет.
Воспит: Правильно, ребята, а кто скажет, как назвать одним словом все эти машины? Что это?
Дети: транспорт
Воспит: Хвалит хоровые и индивидуальные ответы.
Воспит: Ребята, наш друг Карлсон любит путешествовать, но куда и на чём можно путешествовать он совсем не знает? Давайте ему поможем? На чем же можно отправиться в путешествие?
Дети: путешествовать можно в другие города, страны на поезде и самолёте, на море, можно на автобусе или на машине.
Воспитатель хвалит детей за внимательность. Карлсон очень хочет прокатится на одном виде транспорта! А на каком вы должны отгадать:
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колё са без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Дети: паровоз
Воспит: Правильно ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложения».
Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .
Трамвай большой, а велосипед (маленький) .
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .
Автобус идёт, а самолёт (летит) .
Воспит: Ребята наш друг Карлсон устал, давайте немного отдохнем
Физминутка «Самолёт»
Открываем баки чик-чик-чик
Заливаем бензин с-с-с-с-с
Закрываем баки чик-чик-чик
Заводим мотор др-др-др
Расправляем крылья и полетели….
Самолёт летит и мотор гудит, у-у-у-у
Воспитатель: Ребята на улицах нашего города очень шумно, скажите от чего?
Дети: от транспорта.
Воспит: Правильно, а давайте поиграем, вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.
Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.
Лётчик заводит мотор самолё та: Р – Р – Р – Р – Р.
Полетел самолё т: У –У –У.
Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.
Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.
Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
Воспит: Молодцы ребята! Карлсон очень много интересного узнал о транспорте и теперь он будет пользоваться транспортом, чтобы путешествовать.