Приложение МААМ

Игры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкой (7 фото)

Наталья Ракутина
Игры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкой
▼ Скачать + Заказать документы

Песок оказывает благоприятное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом у детей концентрируется внимание, развивается любознательность, увлеченность.

Публикация «Игры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкой» размещена в разделах

Я познакомлю вас с возможностями использования песочного стола в условиях ДОУ. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость. Рисуя песком, ребёнок может расслабиться, отдохнуть.

Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ОНР. У детей с ОНР наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). При этом развивается фантазия, внимание, пространственное восприятие.

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям: ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.

Сначала познакомлю с возможностями стола с использованием подсветки.

Обведение по контуру: дети накладывают чистый лист на трафарет, обводят фломастером, затем раскрашивают (вне стола с подсветкой). Можно обводить одним цветом, а можно разными цветами.

Рисования дорожек: сначала ребёнок проводит пальчиком по центру дорожки, затем рисует дорожку фломастером, далее вне стола дорисовывает (наклеивает) предметы, которые находятся в начале и конце дорожки. Затем составляют предложение :пчела летит к цветку, машина едет в гараж и т. д.

Игры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкой
Фото №1 Все материалы с использованием песка Песок оказывает благоприятное воздействие на человека в особенности на его душевное состояние Фото №2 Ребенок включается в игру всем своим существом эмоционально психически и физически

Также можно дорожки на трафарете засыпать песком, нарисовать её пальчиком, составить предложение.

Фото №3 При этом у детей концентрируется внимание Фото №4 Развитие ребенка

Уже в дошкольном возрасте дети проявляют интерес к письму, им нравятся очертания букв. Первые, по-детски наивные буквы, которые появляются в творчестве детей, - это всего лишь попытка подражать письму.

Маленьким детям, еще не посещающим школу, нравится эксперимен-тировать с написанием букв и слов. Они рисуют каракули, адресуя их своим родителям и воспитателям. Дети очень гордятся тем, что могут на-писать печатными буквами свое имя под нарисованной ими картинкой. В таких случаях дети обучаются путем копирования и подражания. Мо-торные навыки, необходимые для письма, приобретаются и закрепляются при повторении упражнений.

Используя песочный стол, можно закрепить знания и о согласных (твёрдых, мягких) и гласных. Наложить трафарет с буквами на стол, закрасить те буквы, которые соответствуют цвету на панели.

Нарисовать на песке, найти в песке объёмные или плоскостные буквы

Далее познакомлю с играми и упражнениями с использованием песка.

Упражнения для развития чувства симметрии

Предложите детям разделить песочницу с песком пополам, проведя посередине прямую линию.

Сначала дети отображают симметрию относительно вертикали, затем -

симметрия относительно горизонтали.

Такое упражнение прекрасно развивает в воображении детей, закрепляет такие понятия, как: слева - справа, вверху - внизу, внутри – снаружи.

Для формирования навыков письма и развития пространственных представлений знакомлю детей со способами рисования линий. Рисуя линии, фигуры, ребёнок проговаривает свои действия (рисую сверху-вниз, справа-налево, вверх-вправо-вниз-влево и т. д.) Сначала рисуем линии на всей поверхности стола, затем обговариваем границы: круг, квадрат, прямоугольник и т. д.

Рисуя с детьми на песке, заметила, что те дети, которые неправильно держат карандаш, рисуют средним пальцем, поэтому стала обращать внимание, что рисовать надо указательным.

Мною разработан и систематизирован материл для игр и упражнений на ориентировку в пространстве с использованием песка. Дети, используя свой опыт, также переносят знакомые игры в песочницу.

Фото №5 Материалы для педагогов развивается любознательность увлеченность Фото №6 Публикация Игры для познавательно речевого развития с использованием песочного стола с подсветкой размещена в разделах Игры для детей Игры с песком Песок

Ребёнок – это маленький экспериментатор, ему интересно исследовать всё новое, да и сами они с удовольствием придумывают это новое. Мои дети тоже не исключение: для рисования на песке они стали использовать подручный материал: крышки с ребристыми гранями, грабельки, воронки и другой материал.

Песок является прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребенка к занятиям, а также способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов.

Публикации по теме:

Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игрыМелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры Игра «Подбери по цвету»Цель: Развитие мелкой моторики руки и сенсорных навыков и умений детей. Развитие зрительного восприятия цвета, внимания.

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игры для развития речевого дыхания «Игровая Карлсона» Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих детей,.

Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.

Игры для развития речевого дыхания с использованием стихотворений Правильное речевое дыхание - энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Предлагаемые.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

Музейная педагогика как средство познавательно-речевого развития дошкольников Музейная педагогика как средство познавательно – речевого развития дошкольников Составила: воспитатель Аникина Анастасия Александровна.

Новогодние дидактические игры для развития речевого дыханияНовогодние дидактические игры для развития речевого дыхания Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Для развития дыхания.

Разработка игр для познавательно-речевого развития Игры направленные на познавательно-речевое развитие. 1. Дидактическая игра "Мой дом". Описание игры. У ребенка большие карточки с изображением.

Открытое занятие «Дома». Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников Тема «Дома» Форма проведения: рассуждение-исследование. Материал: картинка и макет русского дома, шаблоны частей дома, макеты крыш, рисовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкой
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 16:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ракутина (УИ 404140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД