Наталья Якименко
Конспект НОД в рамках познавательно-речевого развития по теме проекта «Степь да степь кругом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Обучающие:
Формировать представление об особенностях животного мира степной зоны;
Учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки животных;
Обогащать словарный запас по теме.
- Развивающие :
Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций и подготовке презентаций;
Развивать наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету;
Развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД в рамках познавательно-речевого развития по теме проекта „Степь да степь кругом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-Воспитательные:
Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Степь», отображающая степную зону в разное время года, ее обитателей; краски акварельные, кисти (белка, щетина, контурные изображения зверей и птиц степной зоны.
Ход НОД
В. : Ребята, я хотела бы у вас спросить: «Как можно узнать о животных и птицах поподробнее?»
Д. : Посмотреть телепередачу, прочитать в книге, журнале, спросить у взрослых, посмотреть в Интернете.
В. : Чтобы впечатления были полными, что нужно сделать?
Д. : Понаблюдать самим.
В. : Правильно. Как это нужно делать?
Д. : 1. Будем внимательны.
2. Чтобы лучше видеть возьмем бинокли.
3. Будем вести себя тихо, чтобы не напугать животных.
4. Поделимся впечатлениями.
5. Сфотографируем на память.
(Воспитатель выставляет картинки, обозначающие действия, по ходу ответов).
Ребята, я предлагаю вам просмотреть несколько слайдов. Подумайте и скажите, о какой природной зоне идет речь. (Демонстрация презентации).
Д. : Речь идет о степной зоне.
В. :Как вы определили, что это степь?
Д. : Мы увидели много растений, нет лесов, но есть кустарники.
В. : А теперь давайте рассмотрим степь в разное время года и послушайте, как
о ней говорят разные путешественники.
Слайд №1 («Весна»)
«Степь напоминает красочный луг: травяной покров густой и высокий с серыми пятнами, виднеется цветущее разнотравье. Степь похожа на красочный ковер».
Слайд №2 («Лето»)
«Степь выглядит безжизненной. На ней только одна сухая трава. Кажется, что на земле сплошным сеном лежит старое сено».
Слайд №3 («Осень»)
«Какая ширь! Какое раздолье! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь — до самого края неба простирается гладкая равнина и кажется нет ей ни конца ни края. Иди в любую сторону, да что там иди, скачи верхом, мчись на автомобиле и будут перед тобой все новые и новые просторы».
Слайд №4 («Зима»)
«Как много здесь снега, какой резкий ветер! Огромная снеговая туча заволакивает небо, ветер усиливается, начинается буран: ветер уже ревет, воет, смешивает землю и снег».
В. : В какое время года степь особенно прекрасна? Почему?
Д. : Особенно красива степь весной, когда сойдет снег. В это время степь покрыта разноцветными огоньками цветущих растений.
В. : Чего нельзя делать, чтобы не нарушить красоту Донской степи?
Д. : Нельзя рвать цветы, потому что можно повредить луковицы и корни растений и они исчезнут.
В. : Ну что, вооружимся биноклями, возьмем фотоаппарат и отправимся в степь.
(Дети берут бинокли).
В. : Вот мы с вами и оказались в степи. Будем наблюдать за животными. Располагайтесь поудобнее и начнем наблюдение.
За кем наблюдает Даша? Кто еще наблюдает за этим животным и может рассказать что-то интересное. (Воспитатель подводит ребят к составлению рассказа о животных степи : зайце-русаке, лисе, волке, слепыше, дрофе, жаворонке, серой куропатке).
В. : Ой, ребята, кажется пошел дождь. Давайте станцуем с тучкой (танец «Тучка сердится»).
В. : А куда во время дождя прячутся в степи звери и птицы? (Ответы детей).
В. : Ребята, подумайте и скажите, как количество растений влияет на количество хищников в степи?
Д. : Количество хищников влияет на количество растений, растения являются пищей травоядных животных, а те, в свою очередь, становятся пищей для хищников. Чем меньше растительности, тем меньше грызунов, а значит меньше хищников. (Составление цепочек питания).
В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, проявить и напечатать фотографии. (Проведение логоритмики).
Воспитатель кладет фотоаппарат в коробку и немного ждет.
В. : Мне кажется, что у нас что-то пошло не так и фотографии получились контурные. Что же нам делать?
Д. : Раскрасить красками.
(ИЗО деятельность).
В. : Пока наши фотографии сохнут, я предлагаю проверить электронную почту. (Пришло электронное письмо от жителей степной зоны (Приложение №2).
Текст письма: «Летом мы любим греться на солнышке. Совсем безопасны для человека. Питаемся насекомыми, обладаем удивительной способностью оставлять свой хвост в руках у «нападавшего». Интересно? А они нас палкой по голове! (Ящерица).
«Мы всем мешаем. Вот я всего 16 килограммов зерна припас в норку и сплю, никого не трогаю. А меня вредителем и расхитителем называют. Несправедливо!
В. : На кого жалуются животные?
Д. : На человека.
В. : Как следует называть этих людей?
Д. :Браконьеры.
В. : Для того, чтобы уберечь животных от браконьеров создаются заповедники, где законом охраняются редкие растения и животные. Из какого документа мы можем узнать о животных и растениях редких, исчезающих видов.
Д. : Это Красная Книга России и в нашей Ростовской области есть Красная Книга Ростовской области.
В. : Ребята, мы с вами начали оформлять Красную Книгу Ростовской области и, в завершении нашего занятия, я предлагаю вам пополнить нашу книгу новыми страницами.