Приложение МААМ

«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста». Из опыта работы

Татьяна Чернощекова
«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение идеального игрового пространства – это атрибуты, которые должны вдохновлять ребят на творческие забавы, сама обстановка обязана способствовать желанию малышей придумывать сюжеты для своих забав.

Мы должны постоянно, систематически, последовательно привлекать ребят к ролевым забавам, а не только от случая к случаю, формировать стойкую любовь малышей к сюжетно поставленным творческим мероприятиям, использовать всевозможные разнообразные методы, приемы для обогащения опыта детей, поддержания длительного интереса ребят к процессу усложнения сюжета, мотивации к самостоятельной деятельности.

Темочки:

Но, чтобы роль активного воспитателя в любой сюжетно-ролевой детской игре не свелась к диктаторству, важно знать только одну вещь:

- педагог должен быть полноправным участником процесса, партнером, а не наставником. Это короткое предложение отражает всю суть вопроса. Будьте тоже ребенком, но фантазирующим, активным, предлагающим новые идеи, дружелюбным, веселым. Бояться потерять авторитет глупо, доверие – вот, что самое ценное в нашей работе. Моменты общего веселья, вдохновения надолго остаются в памяти.

Понять, какая, в общем, роль воспитателя-дошкольника в простой сюжетной игре, мне помогли собственные наблюдения, анализ ошибок, опыт других педагогов, методическая литература.

А что вы думаете о том, какая, собственно, роль грамотного воспитателя в классической ролевой интересной игре?

Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра способствует всестороннему развитию личности ребенка.

А. П. Усова подчеркивала: «Опыт общественного воспитания показывает, а исследования подтверждают, что наибольшие возможности формирования детского общества обеспечиваются игровой деятельностью детей. Именно здесь наиболее точно активизируется их общественная жизнь.

В младшей группе у нас было 26 детей, из них 10 мальчиков и 16 девочек. В процессе наблюдения за играми детей я отметила, что между детьми часто возникали ссоры из – за игрушек, дети не могли самостоятельно распределять роли, не берегли игрушки, атрибуты, не доводили игру до конца.

В разговоре с родителями советовала, чтобы при покупке игрушек, они учитывали возраст детей, предназначение игрушки.

Анализ игровой деятельности позволил мне составить план углубленной работы с детьми.

Я определила следующие задачи:

- научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила поведения;

- развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий «лечить, готовить обед, накрывать на стол»;

- поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли.

Тема игры в течении трех лет стала темой моих планов по самообразованию. Свою работу я начала с того, что определили сюжетно ролевые игры для наших детей. Выбрала следующие игры : «Парикмахерская», «Больница», «День рождение куклы», «Поезд», «Семья».

Провела родительское собрание со следующей повесткой дня: «Игра в жизни вашего ребенка». На этом собрании определились, кто какую помощь окажет в изготовлении атрибутов. Родителям были даны рекомендации, организовать и устроить дома игровой уголок, как поощрять добрые чувства детей. Для закрепления знаний о некоторых трудовых операциях в различных профессиях, я вносила картины из серии «Кем быть», «В парикмахерской», «В больнице», и другие. Для того, чтобы дети уверенно чувствовали себя в играх, первую роль на себя брали мы – взрослые. Позже стали предлагать детям: «Кто хочет быть парикмахером? врачом? машинистом? мамой, папой, детьми… Так как желающих брать на себя роль стало больше, я предложила детям выбрать двух мастеров парикмахеров (женского и мужского). А для того, чтобы длительное время поддерживать интерес к игре «парикмахер», работал не только со своими сверстниками, но и с куклами. Для этого объединили игры в «Семью» и «Парикмахерскую». Интерес к этой игре поддерживался красивыми бантиками на резиночке для кукол, заколками, лентами. Мужской зал пополнился пластмассовыми ножницами. В беседе с детьми выяснила, что маленькие дети боятся парикмахерской. Чтобы они не плакали, мамы отвлекают их. Вот и я предложила своим девочкам «клиентам» принести погремушку или другую игрушку. Материалы постоянно обновлялись, менялись для того, чтобы не пропадал интерес детей к игре. С большой радостью брала на себя роль «парикмахера» Даша Шемякина, причесывая «клиента» она спрашивала: «Вам не больно?» - старалась развлечь маленького ребенка погремушкой. Все дети пробовали себя в этой роли. По такому же принципу были поставлены игры в «больницу», «день рождения куклы».

В конце младшей группы наши дети уже научились играть небольшими группами. В игре они были особенно дружны и доброжелательны друг к другу. Хотя вне игры это не всегда наблюдалось. Самостоятельно подбирали атрибуты для роли.

В средней группе задачи по игре усложнились. Я взяла следующие задачи: поощрять и развивать инициативу детей в выборе игры, развивать ее замысел, развивать и поддерживать с положительным содержанием. Я провела игру «Поездка к кукле на день рождения».

Постоянно проводила консультации и беседы с родителями с целью помочь им организовать полноценную жизнь ребенка в игре. Советовала при посещении магазина, парикмахерской, детской консультации обращать внимание детей на положительные, добрые взаимоотношения людей этих профессий, на результат их труда. Особую тревогу вызывала группа детей : Артем Нелюба, Богдан Даудов, Лилиана Гнидец, они были неорганизованны, драчливы, все оборачивали только для себя. При беседе с родителями выяснилось, что они являются единственными детьми, где все им позволено, разрешено. Советовала родителям этих детей пересмотреть свое отношение к детям, по возможности повысить к ним требования, давать определенные посильные задачи (убирать уголок). Выяснилось, что у них избыточное количество нужных и ненужных игрушек в уголке, с которыми ребенку уже неинтересно играть, попросила подарить некоторые детям, чтобы доставить радость и чтобы ребенок понял, что доставляя радость другим, он может испытать истинное наслаждение. Дети стали приносить в группу игрушки: Даша Дениско, Степан Гвоздиков, Ира Порхунова и другие стали делиться ими. Я заметила, что наши дети изменились в характере поведения. Дети стали более организованными, стали считаться с интересами своих товарищей, помогать друг другу.

Таким образом, проделанная работа позволяет сделать вывод, что при целенаправленной организации работы и при тесном контакте с родителями можно добиться положительных сдвигов в поведении детей через игру.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста». Из опыта работы
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 10:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернощекова (УИ 424042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД