Получи документы

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. (22 фото)

Светлана Кундрюкова
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника.

Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Все важнейшие качества и способности у ребенка зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослыми и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роль взрослых людей, а в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников,» размещена в разделах

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает во внутреннем умственном плане. Таким образом, игра способствует тому,, что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

Центральным моментом ролевой игры, является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека("Я - космонавт","Я - мама","Я - доктор", но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним.

Принято различать сюжет и содержание игры.

Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, магазин и пр.)

Основным источником ролевых игр является знакомство ребенка с жизнью и деятельностью взрослых. Если дети, плохо знакомы с окружающим миром людей, они играют мало, их игры однообразны и ограничены. В наше время дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. Современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, взаимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Однако это не меняет сути игры : при всем разнообразии сюжетов, за ними скрывается одно и тоже содержание - деятельность людей, их поступки и отношения.

Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. Одна и та же по своему сюжету игра (например, "семья", может иметь разное содержание: одна "мама" будет ругать своих детей, другая - краситься перед зеркалом и торопиться в гости, третья - постоянно стирать и готовить, четвертая - читать детям книжки и пр. Все варианты отражают то, что вливается в ребенка из окружающей жизни. Таким образом, игра возникает из условий жизни ребенка и отражает, воспроизводит эти условия.

Уважаемые коллеги хочу познакомить вас с сюжетно - ролевыми играми, которые есть в нашем детском саду и атрибуты для которых сделаны руками детей, родителей и сотрудников.

Сюжетно-ролевая игра "Кафе".

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.
Сюжетно ролевая игра ведущая деятельность дошкольника Дошкольное детство от до лет совершенно особенный период развития ребенка Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения Все важнейшие качества и способности у ребенка зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослыми и не на занятиях со специалистами а в сюжетно ролевой игре

Больница.

Фото №1 Это такая игра в которой дети берут на себя роль взрослых людей а в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними Фото №2 Выполняя игровую роль ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия

Салон красоты.

Фото №3 В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают чем по прямому заданию взрослого Фото №4 Публикация Роль сюжетно ролевой игры в жизни дошкольников размещена в разделах Игры для детей

Космонавты.

Фото №5 Роль и значение детских игр в развитии детей Конспекты занятий

Магазин.

Фото №6 Все конспекты Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника Фото №7 Действуя с предметами заместителями ребенок начинает оперировать в мыслимом условном пространстве Фото №8 Предмет заместитель становится опорой для мышления

Семья.

Фото №9 Постепенно игровые действия сокращаются и ребенок начинает во внутреннем умственном плане

Школа.

Фото №10 Таким образом игра способствует тому что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений

Автомобилисты.

Фото №11 Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения Фото №12 Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры Фото №13 Играя вместе дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка отстаивать свою точку зрения строить и реализовывать совместные планы

Парковка.

Фото №14 Центральным моментом ролевой игры является роль которую берет на себя ребенок

Почта.

Фото №15 Принято различать

Театр.

Фото №16 Сюжетно ролевые игры сюжет и содержание игры Фото №17 Сюжет игры это та область действительности которая воспроизводится детьми в игре больница семья магазин и пр

В разработке сюжетно-ролевые игры : "Моряки" и "Банк"

Публикации по теме:

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей второй младшей группы Воспитатель: Соловьёва Е. Н. Дата проведения: 5 февраля 2014г. Игровая деятельность – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Занятие по формированию первичных навыков сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников Игра- развлечение «Кошки- мышки» Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, побуждать воспринимать.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Консультация для родителей «Подвижные игры и их роль в жизни дошкольников» Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворят жизненные потребности малышей. Кроме того,.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей» Консультация для воспитателей «Роль сюжетно – ролевой игры в нравственном воспитании детей». В системе дошкольного воспитания игра является.

Культурологический подход в социально-коммуникативном развитии дошкольников посредствам сюжетно-ролевой игры.Культурологический подход в социально-коммуникативном развитии дошкольников посредствам сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей»(вторая младшая группа) Цель: Формирование начальных представлений о культуре нашей Родины: культура.

Образовательный проект «Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для дошкольников «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова Цели: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников Игра ребёнка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.
Опубликовано: 2 октября 2015 в 23:16
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кундрюкова (УИ 130779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД