Светлана Александровна Мажова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
4. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
5. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской; Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера; Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»; Чтение сказки С. Михалкова «В парикмахерской»;
6. Изготовить и собрать атрибуты для игры : католог причёсок для игры, письмо, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
7. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Роли, которые могут исполнять дети:
• парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал;
• кассир-администратор;
• клиенты.
Игровые действия
1. Надевание на клиента пелеринки.
2. Причесывание.
3. Стрижка.
4. Мытье головы.
5. Вытирание полотенцем.
6. Сушка феном.
7. Накрутка на бигуди.
8. Плетение косичек.
9. Завязывание хвостиков.
10. Закалывание заколок.
11. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный каталог «Весёлые причёски».
Развивающая предметно-игровая среда
1. Зеркало.
2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
5. Бигуди на один оборот пряди.
6. Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
7. Игрушечный фен.
8. Пелеринка для клиента.
9. Фартук-накидка для парикмахера.
10. Полотенце.
11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
12. Каталог с образцами причесок.
Ход игры
Сюрпризный момент.
Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята старшей группы. Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в новый дом».
Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.
- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.
Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».
(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».
«Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».
Воспитатель: (помогает распределить роли) Илья – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Вита – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.
Митя, Кирилл и Милана посетители.
Вита: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем.
Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.
Митя: Я хочу подстричься. Илья: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете. ?
Кирилл: И я хочу подстричься и поодеколониться.
Илья: Хорошо.
Девочки : Мы хотим сделать красивую причёску.
Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)
Ответы детей : специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер
Илья: Митя, тебе помыть голову?
А как подстричь?
Митя: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!
Илья начинает мыть голову Мите, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Мите или нет?
Митя: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.
Затем Илья приглашает Кирилла в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Митей. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.
Вита: Я уже сама захотела быть парикмахером.
Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.
Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.
Вита: Катя, тебе пенкой или лаком волосы уложить?
Катя: Лаком лучше.
Девочки - клиентки расплачиваются за работу.
Все дети наблюдают за работой Виты.
Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, уложенную причёску кати и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?
( Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)
Способы выхода из игры
• «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
• Если игра не прекращаяется, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.
Итоги игры :
Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.