МААМ-картинки

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи

Елена Егорова
Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса. На смену традиционным подходам приходят новые формы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка, позволяющие по-новому организовать процесс обучения. Одной из таких форм является проектная деятельность с использованием информационных компьютерных технологий.

Публикация «Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ, Совместный проект по формированию связной речи» размещена в разделах

Поэтому, работая над совместным проектом по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР «Животный мир нашей планеты» мы использовали одно из средств ИКТ – мультимедийные презентации. Мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Применение мультимедийных презентаций при работе с детьми с ОНР является наиболее эффективным средством активизации внимания детей, устойчивости интереса, дети быстрее и лучше запоминают новую для них информацию.

У детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями недостаточно сформированы навыки построения связного высказывания: связные высказывания короткие, отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста, состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой, уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушением речи помогают достичь высоких результатов:

- повышается мотивация к логопедическим занятиям;

-формируется активная позиция ребенка;

-значительно сокращается время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций.

Для более успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог – дети – родители.

Актуальность проекта обусловлена несформированностью связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и недостаточными знаниями и представлениями о животном мире планеты Земля, о редких животных, занесенных в Красную книгу.

Поэтому целью проекта является разработка серии мультимедийных презентаций в программе Power Point и создание детских рисунков в графическом редакторе Tux Paint направленных на развитие связной речи, расширение кругозора и формирование бережного отношения к животным у детей 6-7 лет с ОНР.

Общеобразовательные задачи проекта:

- развивать познавательную активность и кругозор детей с ОНР;

-формировать эмоционально-положительный интерес: к животным и среде их обитания, к особенностям жизни других народов;

- создать совместно с детьми рисунки в программе Tux Paint по заданным темам: «Животные наших лесов», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные и птицы Севера»;

- разработать серию мультимедийных презентаций в программе Power Point по заданным темам: «Путешествие в прошлое», Д/ игра «Кто где живет?» «Где обедал воробей?», «Домашние любимцы» ;

- совместно с детьми создать подборку фотографий животных занесенных в Красную книгу;

- находить и отбирать материал по заданной теме (в том числе с использованием интернет - ресурсов).

Задачи, направленные на развитее речи:

- расширять и активизировать лексический запас;

- упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов;

- упражнять в конструировании предложений по опорным словам (картинкам)

- формировать навыки составления: рассказов по картине, по серии картин, творческих рассказов.

ТИП ПРОЕКТА:

информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);

творческий (дети рисуют, составляют рассказы, поют песни, лепят, проявляют креативные подходы в продуктивных видах деятельности);

исследовательский (исследуют историю появления животных на нашей планете, знакомятся с местами проживания современных животных, узнают о других народах нашей планеты (народы Севера и Африки)

Работа над проектом состояла из трех этапов, которые отражены в таблице №1.

Таблица №1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Практическая значимость проекта

В результате проведенной нами работы можно сделать вывод об эффективности использования мультимедийных технологий при формировании у детей старшего дошкольного возраста связной речи. Итоговая диагностика по формированию и развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР составила 65%. Сравнивая ее с начальной диагностикой, ее показатель – 37%, мы видим положительную динамику, с начала года уровень связной речи повысился на 28 %.

Разработанный проект помог:

- развитию у детей с ОНР коммуникативных навыков: дети стали свободно выражать свои мысли, делиться впечатлениями, составлять рассказы, придумывать творческие рассказы из личного опыта;

- воспитанию у них бережного отношения к братьям нашим меньшим, элементов социализации и познанию мира.

Благодаря работе над проектом дети уточнили уже имеющиеся знания о животных, узнали о редких животных, занесенных в Красну книгу, открыли для себя много нового об истории появления животных на планете Земля, ближе познакомились с особенностями культур других народов.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей способствовала укреплению взаимоотношений не только между семьёй и д/с, но и в семьях между родителями и детьми. Для закрепления познавательного материала по завершению изучения темы проводилось итоговое открытое мероприятие с использованием инновационных форм.

Список использованной литературы

1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. / Воробьева В. К. - М. 2006. – 157с.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Л. С. Киселева [и др. ]; под ред. Л. С. Киселева – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.

3. Статья из журнала: Лынская М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ//Лынская М. И. //Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13) - С. 17-19с.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Формирование связной речи у детей с ОНР» Актуальность проекта: Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается,.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое приведение».Оборудование по циклу:.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц Воспитатель: Якубенко Т. П. Месяц Образовательная.

Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек» МДОУ Детский сад «Солнышко» п. Спирово Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек. Разработала.

Пути взаимодействия ДОУ и семьи в формировании связной речи старших дошкольников Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Макаренко А. С.

Консультация «Родителям о развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова (УИ 408911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД