Приложение МААМ

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц

татьяна якубенко
Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы

по формированию связной речи

посредством использования мнемотаблиц

Воспитатель: Якубенко Т. П.

Месяц Образовательная деятельность Цели, содержание

Сентябрь Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел» - интонационно верно передавать диалоги персонажей, опираясь на мнемотаблицы;

- использовать при пересказе выразительные средства языка.

Игровое упражнение «Опиши игрушку» - развивать произносительную сторону речи, опираясь на мнемотаблицы, обогащать словарный запас детей,

Публикация «Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц» размещена в разделах

Составление рассказа «Осень наступила» по опорным картинкам - развивать навык определения последовательности изложения, используя в качестве плана мнемотаблицы

Рассказывание сказки «Колобок» - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

- упражнять детей в умении рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц

Октябрь Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;

- выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» - развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание

Составление мнемотаблицы к стихотворению Н. Нищевой «Снегири» - формировать умения перекодировки образов в символы

Ноябрь Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» - составление мнемотаблиц для пересказа;

- передавать текст точно, последовательно, выразительно.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Пирог» - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть

Игровое упражнение «Какие мы?» - формировать умение вести свободный диалог со взрослыми, используя в речи предлоги, опираясь на мнемосхемы

Декабрь Заучивание стихотворения «Дед Мороз прислал нам елку» - использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы;

- интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения.

Игра «Отгадай» - упражнять детей в отгадывании загадок по мнемотаблицам

Составление рассказа «Зимушка -зима» - развивать умение связно мыслить, составлять краткие описательные рассказы, перекодировать информацию

Разучивание стихотворения «Белая береза» С. Есенина - продолжать развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, развивать творческую активность.

Январь Творческие сказки «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца» - придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний;

- составление мнемосхем для придумывания сказки.

Составление рассказа «В зимнем лесу» - развивать связную речь детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц

Февраль Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;

- интонационно передавать нежность, любование зимней природой

Рассказывание полюбившихся сказок - развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам

Составление мнемотаблицы для сказки «Зимовье зверей» - формировать у детей умение перекодировать информацию из образов в знаки

Март Заучивание стихотворения «Помощники весны» - составление мнемотаблиц для пересказа;

- передавать текст точно, выразительно, последовательно;

- пересказывать текст, написанный от лица автора и переводить его при этом в косвенную речь

Рассказывание сказки «Теремок» - упражнять в умении придумывать ассоциации к словам

Пересказывание знакомых сказок - формировать желание пересказывать сказки, как на занятии, так и в повседневной жизни

Дидактическая игра «Библиотека» - развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание

Апрель Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» - передавать текст точно, последовательно, выразительно;

- использование при пересказе готовые мнемотаблицы

Дидактическая игра «Загадка-описание» - развивать умение классифицировать свойства предметов, соотносить их с символическим изображением и составлять рассказ-описание по заданной схеме

Заучивание стихотворения «В темном небе звезды светят» В. Степанова - использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы;

- добиваться выразительности речи детей

Игровое упражнение «Опиши игрушку» - развивать выразительность речи путем подбора прилагательных, с использованием предложенных схем-образцов

Май Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» - передавать текст точно, последовательно, выразительно;

- составление мнемотаблиц для пересказа;

- учить пересказывать от третьего лица

Пересказ сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева - продолжать развивать навык внимательного слушания сказки, упражнять в умении пересказывать сказку по сюжетному коллажу

Заучивание стихотворения «Рыбу, мясо, сок и фрукты называем мы продукты» - составление мнемотаблиц для пересказа;

- передавать текст точно, выразительно, последовательно;

Публикации по теме:

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Перспективный план работы по формированию КГН в 1 младшей группе (октябрь) Месяц Культура еды Одевание и раздевание Туалет и личная гигиена Умывание и вытирание Методические приемы Октябрь Обучение умению знать.

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе Сентябрь-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к.

Перспективный план работы по формированию речевых умений посредством дидактических игр в младшей группе ДОУ. Сентябрь. I неделя Игра м. п. «Пузырь» Игра м. п. «Карусели» II неделя Д/и «Чудесный мешочек» Ушакова О. С. Придумай слово стр. 37 Пал. игра.

Перспективный план работы с родителями по формированию у дошкольников физических качеств Перспективный план работы с родителями по формированию у дошкольников физических качеств Сентябрь Взаимодействие с родителями при переходе.

План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности Все мы сталкивались с такой проблемой - уровень речевого развития многих современных дошкольников не соответствует возрастной норме. И это.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру» Актуальность выбранной темы Игра – является ведущим видом деятельности.

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе и система работы по формированию связной речи дошкольников» Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, его связности.

Развитие связной речи с использованием схем и мнемотаблиц Воспитатель: Романова Марина Александровна Актуальность Существует множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем татьяна якубенко (УИ 434158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД