татьяна якубенко
Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
по формированию связной речи
посредством использования мнемотаблиц
Воспитатель: Якубенко Т. П.
Месяц Образовательная деятельность Цели, содержание
Сентябрь Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел» - интонационно верно передавать диалоги персонажей, опираясь на мнемотаблицы;
- использовать при пересказе выразительные средства языка.
Игровое упражнение «Опиши игрушку» - развивать произносительную сторону речи, опираясь на мнемотаблицы, обогащать словарный запас детей,
Публикация «Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц» размещена в разделах
Составление рассказа «Осень наступила» по опорным картинкам - развивать навык определения последовательности изложения, используя в качестве плана мнемотаблицы
Рассказывание сказки «Колобок» - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- упражнять детей в умении рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц
Октябрь Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;
- выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» - развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание
Составление мнемотаблицы к стихотворению Н. Нищевой «Снегири» - формировать умения перекодировки образов в символы
Ноябрь Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» - составление мнемотаблиц для пересказа;
- передавать текст точно, последовательно, выразительно.
Заучивание стихотворения П. Воронько «Пирог» - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть
Игровое упражнение «Какие мы?» - формировать умение вести свободный диалог со взрослыми, используя в речи предлоги, опираясь на мнемосхемы
Декабрь Заучивание стихотворения «Дед Мороз прислал нам елку» - использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы;
- интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения.
Игра «Отгадай» - упражнять детей в отгадывании загадок по мнемотаблицам
Составление рассказа «Зимушка -зима» - развивать умение связно мыслить, составлять краткие описательные рассказы, перекодировать информацию
Разучивание стихотворения «Белая береза» С. Есенина - продолжать развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, развивать творческую активность.
Январь Творческие сказки «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца» - придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний;
- составление мнемосхем для придумывания сказки.
Составление рассказа «В зимнем лесу» - развивать связную речь детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц
Февраль Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;
- интонационно передавать нежность, любование зимней природой
Рассказывание полюбившихся сказок - развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам
Составление мнемотаблицы для сказки «Зимовье зверей» - формировать у детей умение перекодировать информацию из образов в знаки
Март Заучивание стихотворения «Помощники весны» - составление мнемотаблиц для пересказа;
- передавать текст точно, выразительно, последовательно;
- пересказывать текст, написанный от лица автора и переводить его при этом в косвенную речь
Рассказывание сказки «Теремок» - упражнять в умении придумывать ассоциации к словам
Пересказывание знакомых сказок - формировать желание пересказывать сказки, как на занятии, так и в повседневной жизни
Дидактическая игра «Библиотека» - развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание
Апрель Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» - передавать текст точно, последовательно, выразительно;
- использование при пересказе готовые мнемотаблицы
Дидактическая игра «Загадка-описание» - развивать умение классифицировать свойства предметов, соотносить их с символическим изображением и составлять рассказ-описание по заданной схеме
Заучивание стихотворения «В темном небе звезды светят» В. Степанова - использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы;
- добиваться выразительности речи детей
Игровое упражнение «Опиши игрушку» - развивать выразительность речи путем подбора прилагательных, с использованием предложенных схем-образцов
Май Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» - передавать текст точно, последовательно, выразительно;
- составление мнемотаблиц для пересказа;
- учить пересказывать от третьего лица
Пересказ сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева - продолжать развивать навык внимательного слушания сказки, упражнять в умении пересказывать сказку по сюжетному коллажу
Заучивание стихотворения «Рыбу, мясо, сок и фрукты называем мы продукты» - составление мнемотаблиц для пересказа;
- передавать текст точно, выразительно, последовательно;