Получи документы

«Путешествие в страну математики». Занятие по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством логических игр

Мария Степанова
«Путешествие в страну математики». Занятие по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством логических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну математики»

Цель: создать условия для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, средствами логических упражнений.

Образовательные задачи:

Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

Закрепить навыки порядкового счета.

Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.

Развивающие задачи:

Публикация «„Путешествие в страну математики“, Занятие по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством логических игр» размещена в разделах

Развивать психические процессы посредством игровых технологий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Методические приемы:

Словесные (беседа, вопросы, уточнения).

Наглядные (иллюстрации)

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Что изменилось», загадывание шуточных загадок, арифметических задач.

Материалы: Использование ИКТ для иллюстраций, воздушный шар, игра «Продолжи ряд», дид. игра «Какой фигуры не хватает», схема заданий.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, вы когда–нибудь были в «Стране Математики»? И я не была! А как бы было здорово, нам вместе попутешествовать и побывать в этой стране.

И отправимся мы на необычном виде транспорта!

Дети: На воздушном шаре!

Воспитатель: -Но,есть условие одно, чтобы нам попасть в него, задачки нужно разгадать и все правильно назвать.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Какое число называют первым при счете?

3. У какой фигуры всего три угла?

4. Кокое число стоит между двумя и четырьмя?

5. У какой фигуры нет углов?

6. Какая линия может продолжаться бесконечно?

7. Сколько хвостов у восьми коров?

8. Сколько в комнате углов?

Воспитатель: -Вот мы все и в воздушном шаре. Ребята, вспомним правила поведения в воздушном транспорте?

Дети: отвечают.

(звучит музыка для полета на воздушном шаре)

Воспитатель: -Полет происходит на небольшой высоте. И вокруг мы можем увидеть много интересного!

Вот мы и прилетели в «Страну Математики», а в этой стране все необычно. Почти все математическое и есть свои достопримечательности.

• Слайд «Замок страны математики»

Вот только что-то нас никто не встречает?

(на мольберте оставлена записка-карта)

-Тут какая-то зашифрованная записка! Что же здесь написано и от кого она может быть? А это вы узнаете, если внимательно рассмотрите эту записку. (В записке рисунками обозначен путь как дойти до «Королевы математики).

Дети:- записка от Королевы математики».

Воспитатель: -И что же она хотела сказать нам этим письмом!

(Дети и воспитатель расшифровывают письмо).

-Чтобы нам конверты отыскать,надо загадки отгадать.

-Ребята, здесь надо думать,размышлять и задания делать!

-А сколько нам нужно отыскать конвертов с заданиями?

Ответы детей.

-А где же нам взять загадки? (воспитатель осматривает внимательно записку, на оборотной стороне написаны загадки).

1 загадка:

Есть в группе чудесное окно,

Бывает мультик покажет оно…. (экран)

(дети ищут конверт)

Читают задание - А вот ребята и первая достопримечательность-парк.

• Слайд «Найди отличия»

Игра «Найди отличия»

Дети отвечают.

Воспитатель: -Отлично справились!

Слайд «замок»

2 загадка:

Подпирает он окно, цветы ставим на него. (подоконник)

(Дети ищут второй конверт).

Игра «Какой фигуры не хватает»

Воспитатель: - Приступаем к заданию. Где вам будет удобнее делать задание?

- Ответы детей.

-Хорошо и с этим заданием справились! У нас осталась 3 загадка.

3 загадка:

Удобной мебели предмет.

Сундук- его отец иль дед.

В нем много ящиков живет,

Он называется …. (комод)

(дети находят 3 конверт)

Игра «Продолжи ряд»

Воспитатель: А чтобы задобрить Королеву, соберем ей бусы разные.

В конце игры -Понравятся Королеве бусы? Оставим их для Королевы, пусть посмотри и сама выберет какие ей подходят на праздник, день рождение.

• Слайд «Королева с замком»

Встречает детей, благодарит их за бусы, выполненные задание. Ей очень приятно,что такие смышленые,умные, детки были у нее в гостях. Прощается с ними.

Воспитатель: - ну вот ребята и закончилось наше путешествие в «Страну Математики». Нам пора возвращаться в садик.

(дети садятся в воздушный шар и летят по музыку)

Воспитатель: А где вы были? Что делали? Кого встретили? А что было самым трудным для вас? А самым легким? А что больше всего запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Занятие по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством логических игр
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики». Занятие по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством логических игр» (включая файлы) размещена пользователем Мария Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД