Мария Степанова
«Путешествие в страну математики». Занятие по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством логических игр
«Путешествие в страну математики»
Цель: создать условия для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, средствами логических упражнений.
Образовательные задачи:
Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.
Закрепить навыки порядкового счета.
Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.
Развивающие задачи:
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Занятие по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством логических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать психические процессы посредством игровых технологий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.
Методические приемы:
Словесные (беседа, вопросы, уточнения).
Наглядные (иллюстрации)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Что изменилось», загадывание шуточных загадок, арифметических задач.
Материалы: Использование ИКТ для иллюстраций, воздушный шар, игра «Продолжи ряд», дид. игра «Какой фигуры не хватает», схема заданий.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, вы когда–нибудь были в «Стране Математики»? И я не была! А как бы было здорово, нам вместе попутешествовать и побывать в этой стране.
И отправимся мы на необычном виде транспорта!
Дети: На воздушном шаре!
Воспитатель: -Но,есть условие одно, чтобы нам попасть в него, задачки нужно разгадать и все правильно назвать.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Какое число называют первым при счете?
3. У какой фигуры всего три угла?
4. Кокое число стоит между двумя и четырьмя?
5. У какой фигуры нет углов?
6. Какая линия может продолжаться бесконечно?
7. Сколько хвостов у восьми коров?
8. Сколько в комнате углов?
Воспитатель: -Вот мы все и в воздушном шаре. Ребята, вспомним правила поведения в воздушном транспорте?
Дети: отвечают.
(звучит музыка для полета на воздушном шаре)
Воспитатель: -Полет происходит на небольшой высоте. И вокруг мы можем увидеть много интересного!
Вот мы и прилетели в «Страну Математики», а в этой стране все необычно. Почти все математическое и есть свои достопримечательности.
• Слайд «Замок страны математики»
Вот только что-то нас никто не встречает?
(на мольберте оставлена записка-карта)
-Тут какая-то зашифрованная записка! Что же здесь написано и от кого она может быть? А это вы узнаете, если внимательно рассмотрите эту записку. (В записке рисунками обозначен путь как дойти до «Королевы математики).
Дети:- записка от Королевы математики».
Воспитатель: -И что же она хотела сказать нам этим письмом!
(Дети и воспитатель расшифровывают письмо).
-Чтобы нам конверты отыскать,надо загадки отгадать.
-Ребята, здесь надо думать,размышлять и задания делать!
-А сколько нам нужно отыскать конвертов с заданиями?
Ответы детей.
-А где же нам взять загадки? (воспитатель осматривает внимательно записку, на оборотной стороне написаны загадки).
1 загадка:
Есть в группе чудесное окно,
Бывает мультик покажет оно…. (экран)
(дети ищут конверт)
Читают задание - А вот ребята и первая достопримечательность-парк.
• Слайд «Найди отличия»
Игра «Найди отличия»
Дети отвечают.
Воспитатель: -Отлично справились!
Слайд «замок»
2 загадка:
Подпирает он окно, цветы ставим на него. (подоконник)
(Дети ищут второй конверт).
Игра «Какой фигуры не хватает»
Воспитатель: - Приступаем к заданию. Где вам будет удобнее делать задание?
- Ответы детей.
-Хорошо и с этим заданием справились! У нас осталась 3 загадка.
3 загадка:
Удобной мебели предмет.
Сундук- его отец иль дед.
В нем много ящиков живет,
Он называется …. (комод)
(дети находят 3 конверт)
Игра «Продолжи ряд»
Воспитатель: А чтобы задобрить Королеву, соберем ей бусы разные.
В конце игры -Понравятся Королеве бусы? Оставим их для Королевы, пусть посмотри и сама выберет какие ей подходят на праздник, день рождение.
• Слайд «Королева с замком»
Встречает детей, благодарит их за бусы, выполненные задание. Ей очень приятно,что такие смышленые,умные, детки были у нее в гостях. Прощается с ними.
Воспитатель: - ну вот ребята и закончилось наше путешествие в «Страну Математики». Нам пора возвращаться в садик.
(дети садятся в воздушный шар и летят по музыку)
Воспитатель: А где вы были? Что делали? Кого встретили? А что было самым трудным для вас? А самым легким? А что больше всего запомнилось, понравилось?