Людмила
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность. Они с удовольствием сидят и составляют из геометрической мозаики различные фигуры, рассматривают отдельные предметы, так и целые композиции из нескольких предметов.
Публикация «Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В играх с детьми обращается внимание на то, что некоторые предметы похожи на знакомые геометрические фигуры «Найди, что бывает круглое», «Что похоже на прямоугольник, квадрат», используются головоломки с палочками.
Дети выкладывают просто геометрические фигуры, но задание усложняется и нужно выкладывать различные предметы – эти упражнения на уточнение знаний о геометрических фигурах, на усвоение способов преобразования, соединения.
Используя игры «Танграм», «Колумбово яйцо», дети учатся составлять фигуры силуэтов из частей по расчленённому образцу, что вызывает у них наибольший интерес к конечному результату - составить силуэт, проявляя смекалку, сообразительность. Игры такого типа совершенствуют наглядно-образное мышление детей, создают условия для развития логических компонентов мышления.
Можно применять для самостоятельной деятельности детей, игры - «Геометрическая мозаика», «Лото», «Ребусы», «Лабиринт», «Трафареты с геометрическими формами», «Кубик-рубик», «Волшебный квадрат» и другие. В этом возрасте можно использовать задания на выделение признаков и отличий одной группы от другой, поиска недостающей фигуры, находить пропущенную фигуру, продолжать ряд фигур, находить, из каких фигур состоит геометрическая фигура.
Такие задачи и игры развивают у детей самостоятельность мышления, что необходимо для успешного овладения учебным материалом при подготовке к школе. В работе нужно учитывать, что особенности психических процессов зависят не только от уровня развития ребенка, но и от содержания материала. Дети станут сообразительнее, увеличится число задаваемых вопросов, значит, возрастет мыслительная активность.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».