МААМ-картинки

Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР

Татьяна Георгиевна Кантур
Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие артикуляционной моторики

«Лошадка» № 3.1

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатоообразный язык прижат к нёбу (язык просовывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

«Гармошка» № 3.2

Публикация «Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР» размещена в разделах

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижат к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

«Пощелкать кончиком языка» № 3.3

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык.

«Вкусное варенье» № 3.4

Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживается» язык вверх – она должна быть неподвижна.

«Автомат» № 3.5

Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук т-т-т – сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть выли неподвижны, звук т носил характер четкого удара, а не хлюпал, кончик языка не подворачивался, ощущался выдыхаемая струя воздуха. Для проверки ко рту поднести полоску бумаги: при правильном выполнении она будет отклоняться.

«Барабан-1» № 3.6

Цель: вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным; развивать его подвижность. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучат о н1бо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно темп убыстрят. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, кончик его не подворачивался, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

«Барабан-2» № 3.7

Цель: вырабатывать подъем языка, развивать упругость и подвижность языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднят вверх к нёбу и произносить поочередно отчетливо да-ды. При произнесении слога да язык отводится к центру нёба, при произнесении ды – перемещается к бугоркам за верхними резцами. Сначала упражнение выполняется медленно, затем темп убыстряется. При произнесении должна ощущаться выдыхаемая струя воздуха. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы. Нижняя челюсть недолжна двигаться. Произнесение да-ды должны быть четкими, не хлопающими, кончик языка не должен подворачиваться.

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматических процессов у детей с ТНР Игровое упражнение «Назови ласково»: • Тело – тельце; • Уши - ушки; • Пятка – пяточка; • Голова –головка; • Шея - шейка; • Локоть - локоток.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны.

Мастер-класс для детей и родителей «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука [с]» Тема: «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука «С»». Цели: Образовательные: сформировать умение правильного.

Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» Из опыта работы. Программа по коррекции артикуляционной моторики "Послушный язычок" 1. Пояснительная записка Массаж артикуляционного аппарата.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речиРазвитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи Для четкой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том.

Развитие и совершенствование высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: Развитие и совершенствование высших психических функций (произвольных: внимания, памяти, мышления, восприятия) у детей старшего дошкольного.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей» Развитие мелкой моторики Ребенок только родился и уже осуществляет хватательные движения, сжимая и разжимая кулачки. Это движение становится.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики» 2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

Презентация «Сюжетные сказки в развитии артикуляционной моторики дошкольников» (из опыта работы) (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего сообщения «Сюжетные сказки в развитии артикуляционной моторики.

Занятие по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе для детей с ТНР по теме «Транспорт» Транспорт. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 22:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Георгиевна Кантур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД