Папки-передвижки

Развитие лексико-грамматических процессов у детей с ТНР

Татьяна Георгиевна Кантур
Развитие лексико-грамматических процессов у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое упражнение «Назови ласково» :

• Тело – тельце; • Уши - ушки; • Пятка – пяточка;

• Голова –головка; • Шея - шейка; • Локоть - локоток

• Рука – ручка; • Нос – носик; • Плечо - плечико;

• Нога –ножка; • Рот - ротик; • Спина - спинка;

• Палец –пальчик; • Зуб – зубик; • Живот – животик;

• Глаз - глазик; • Губа - губка; • Щека - щёчка;

• Голос -голосок; • Язык - язычок; • Лицо - личико.

6.2 Игровое упражнение «Назови по образцу»

• Палец (а они) – пальцы; • Ухо - (а они) – уши,

• Плечо -(а они) – плечи, • Лоб - (а они) – лбы,

Публикация «Развитие лексико-грамматических процессов у детей с ТНР» размещена в разделах

• Рука - (а они) – руки, • Локоть -(а они) – локти,

• Нога - (а они) – ноги, • Бровь - (а они) – брови,

• Язык - (а они) – языки • Голос - (а они) – голоса,

• Голова -(а они) – головы • Ноготь -(а они) – ногти,

• Колено - (а они) – колени • Веко-(а они) - веки,

6.3 Игровое упражнение «Я начну, а ты закончи»

• Головой мы (что делает) – думаем. • Ртом -дышим

• Ушами-слушаем; • Руками -трогаем

• Глазами-смотрим; • Ногами -бегаем

• Носом –нюхаем; • Пальцами -берём

Слова для справок: ходим, бегаем, прыгаем, берем, держим, трогаем, рисуем, едим, пьем, берем, указываем, дышим, говорим, нюхаем, смотрим, слушаем.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

• Большой – маленький; • Широкий - узкий

• Трудолюбивый - ленивый • Детский - взрослый;

• Низкий - высокий; • Грустный - весёлый;

• Глупый - умный; • Поднимать-опускать;

• Черный - белый; • Длинный - короткий;

• Говорить - молчать; • Смелый - трусливый;

• Толстый – худой; • Злой – добрый;

9. Развитие высших психических функций.

*Игровое упражнение «Четвёртый лишний»;

*Игровое упражнение «Запомни и повтори»(выставляются 5 картинок по лексической теме, затем дети отворачиваются и называют все по порядку);

*Игровое упражнение «Что,изменилось»(появляются 3 картинки-затем меняется их местоположение).

*Игровое упражнение «Назови предметы одним словом» . Цель: Формирование обобщающего понятия.

*Игровое упражнение «Классификация предметов по 3 и более лексическим темам»)

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в деревню».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда» ТЕМА: Продукты питания. Посуда. Цель: Обогащение словаря по теме «Продукты питания. Посуда» Словообразование. Закрепление использования.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Насекомые»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и систематизировать знания о насекомых, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматических процессов у детей с ТНР
Опубликовано: 9 августа 2018 в 10:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие лексико-грамматических процессов у детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Георгиевна Кантур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД