Татьяна Георгиевна Кантур
Развитие лексико-грамматических процессов у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Назови ласково» :
• Тело – тельце; • Уши - ушки; • Пятка – пяточка;
• Голова –головка; • Шея - шейка; • Локоть - локоток
• Рука – ручка; • Нос – носик; • Плечо - плечико;
• Нога –ножка; • Рот - ротик; • Спина - спинка;
• Палец –пальчик; • Зуб – зубик; • Живот – животик;
• Глаз - глазик; • Губа - губка; • Щека - щёчка;
• Голос -голосок; • Язык - язычок; • Лицо - личико.
6.2 Игровое упражнение «Назови по образцу»
• Палец (а они) – пальцы; • Ухо - (а они) – уши,
• Плечо -(а они) – плечи, • Лоб - (а они) – лбы,
Публикация «Развитие лексико-грамматических процессов у детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Рука - (а они) – руки, • Локоть -(а они) – локти,
• Нога - (а они) – ноги, • Бровь - (а они) – брови,
• Язык - (а они) – языки • Голос - (а они) – голоса,
• Голова -(а они) – головы • Ноготь -(а они) – ногти,
• Колено - (а они) – колени • Веко-(а они) - веки,
6.3 Игровое упражнение «Я начну, а ты закончи»
• Головой мы (что делает) – думаем. • Ртом -дышим
• Ушами-слушаем; • Руками -трогаем
• Глазами-смотрим; • Ногами -бегаем
• Носом –нюхаем; • Пальцами -берём
Слова для справок: ходим, бегаем, прыгаем, берем, держим, трогаем, рисуем, едим, пьем, берем, указываем, дышим, говорим, нюхаем, смотрим, слушаем.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
• Большой – маленький; • Широкий - узкий
• Трудолюбивый - ленивый • Детский - взрослый;
• Низкий - высокий; • Грустный - весёлый;
• Глупый - умный; • Поднимать-опускать;
• Черный - белый; • Длинный - короткий;
• Говорить - молчать; • Смелый - трусливый;
• Толстый – худой; • Злой – добрый;
9. Развитие высших психических функций.
*Игровое упражнение «Четвёртый лишний»;
*Игровое упражнение «Запомни и повтори»(выставляются 5 картинок по лексической теме, затем дети отворачиваются и называют все по порядку);
*Игровое упражнение «Что,изменилось»(появляются 3 картинки-затем меняется их местоположение).
*Игровое упражнение «Назови предметы одним словом» . Цель: Формирование обобщающего понятия.
*Игровое упражнение «Классификация предметов по 3 и более лексическим темам»)