Галина Костюк
Презентация «Сюжетные сказки в развитии артикуляционной моторики дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы)
(слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего сообщения «Сюжетные сказки в развитии артикуляционной моторики дошкольников» (для групп общеразвивающей направленности).
Я работаю в дошкольном учреждении общеразвивающего вида и в рамках консультативной работы (пропаганды логопедических знаний) рекомендую воспитателям в группах проводить с детьми простые артикуляционные упражнения (слайд №2). Я считаю, что благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети (с ВНР) сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста; дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься специалист, их мышцы будут уже подготовлены; артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Публикация «Презентация „Сюжетные сказки в развитии артикуляционной моторики дошкольников“» размещена в разделах
На мой взгляд, существует следующая проблема: воспитатели не всегда могут выполнить требования по проведению артикуляционной гимнастики (группы общеразвивающей направленности, отсутствие индивидуальных зеркал, большое количество детей).
Я считаю, что артикуляционные сказки - очень хорошо подходят для работы воспитателей с детьми в группах. Я подготовила такую сказку в виде презентации. Цель этой сказки: ознакомление детей с органами артикуляции, развитие их подвижности. При подготовке презентации я использовала пособие Куликовской Т. А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» (слайд№3), программу Microsoft Office Power Point. При оформлении презентации, использовала различные анимации для повышения внимания и интереса детей. Упражнения в сказке простые, основанные на непроизвольных движениях. Я предлагаю вашему вниманию презентацию для детей «Знакомство с язычком и его домиком»
(слайд №4 – 24) - просмотр презентации сказки.
Практика показывает, что детям эта сказка интересна и понятна, а педагогам удобна в использовании наглядного материала. Отсутствие индивидуальных зеркал не влияет на качество выполнения упражнений, так как срабатывает метод тактильно – кинестетической стимуляции, так же подключаются слуховой и зрительный анализаторы.
Для практичности и мобильности, по материалам презентации я подготовила книгу, которая хранится в методическом кабинете, воспитатели могут брать её в группу и использовать в работе с детьми (показ книги).
Таким образом сказки и компьютерные технологии приходят на помощь специалистам, воспитателям и детям. (слайд № 25) Спасибо за внимание.