Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие)»

Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие)»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 18)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие)“» размещена в разделах

Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Материал

Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова слон, фишки красного, синего и зеленого цветов.

Раздаточный: картинки-схемы слова слон, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.

Ответы детей…

Игра «Кто внимательный?». Воспитатель называет гласные и согласные звуки (твердые и мягкие, а дети в ответ поднимают соответствующую фишку.

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы.

Звуковой анализ слова «СЛОН». Когда слово проанализировано, дети убирают фишки под диктовку воспитателя. Например: «Уберите первый твердый согласный, гласный, второй согласный. Какой звук остался(Третий твердый согласный Н)

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый. (СЛОН)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "СЛОН". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "СЛОН"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки

Дети: ответы

Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный О).

Воспитатель: уберите первый твердый согласный

Дети: ответы

Воспитатель: уберите гласный

Дети: ответы

Воспитатель: уберите второй согласный

Дети: ответы

Воспитатель: Какой звук остался

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «СЛОН»

Воспитатель: Ребята продолжаем с вами играть.

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка "Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Игра «Какой звук заблудился.

Миша дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил.

Игра «Цепочка слов». Воспитатель называет слово рак, а дети придумывают слово, которое начинается с последнего звука слова рак, например, кот. Затем они называют слово, которое начинается с последнего звука слова кот, например, топ и т. д. (пар – рысь – сетка – апельсин и т. д.). За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие)»
Опубликовано: 11 января 2021 в 15:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие)»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся (УИ 1816998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД