Щанкина Олеся
Конспект занятия в старшей группе «Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 17)
Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие)“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова лист, фишки красного, синего и зеленого цветов, мяч.
Раздаточный: картинки-схемы слова лист, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фишки-призы.
Ход занятия
С добрым утром! Здравствуйте!» -
Воробьи кричат с утра.
«Мы желаем всем здоровья,
И конечно же, добра!»
Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.
Ответы детей…
Игра "Назови пару". Воспитатель называет твердый согласный звук, дети придумывают соответствующую ему мягкую пару, затем мягкий согласный звук, а дети твердую пару. Игра проводится в кругу с мячом.
Проводя эту игру, следует помнить о том, что звуки ж, ш, ц не имеют мягкой пары, а звуки ч, щ, й- твердой пары.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Звуковой анализ слова "лист". Воспитатель обращает внимание детей на то, что слово лист состоит из одного слога, так как в нем только один гласный звук. Дети самостоятельно называют слова, состоящие из одного слога.
Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.
С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт. (ЛИСТ)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ЛИСТ". Сколько слогов в слове?
Дети: ответы
Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "ЛИСТ"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите гласные звуки
Дети: ответы
Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный И).
Воспитатель: назовите первый звук "Л"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите предпоследний звук "С"
Дети: ответы
Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?
Дети: «ЛИСТ»
Воспитатель: Ребята продолжаем с вами играть.
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка "Мы с тобой".
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,
(повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
-Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место все уселись.
Игра "Какой звук заблудился?".
На болоте нет дорог,
Я по кошкам (кочкам) – скок да скок!
А. Шибаев
Дети определяют "заблудившийся" звук и исправляют ошибку.
Игра "Назови слова". Дети сначала называют слова со звуком, на который заканчивается слово лист, а затем – с его мягкой парой (звук ть).
Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?