Ольга Щулькина
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе.
Задачи: 1. закрепить признаки времён года, представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной, активизировать речь.
2. развивать внимание, мыслительные процессы, познавательный интерес, познавательную активность, воображение, речь.
3. воспитывать экологическое сознание, гуманное отношение к природе.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: кукла Красная Шапочка, картинки с изображением признаков весны, животных, птиц, фонограмма «Звуки природы», плоскостные фигуры для теневого театра, иллюстрации «Дикие животные и их детёныши», «Жилища диких животных», гостинцы от бабушки.
Ход занятия:
1. Мотивация. Приходит Красная Шапочка и просит детей проводить её к бабушке, т. к. боится волка. Но прежде просит детей отгадать загадки «Когда это бывает» :
Жарко! Мы бежим на речку,
В синем небе – облака.
Над цветущею землёю
Встала радуга – дуга.
Солнце сильно пригревает.
Когда же это всё бывает? (летом).
Птицы улетели в тёплые края,
На опустевшем поле мокрая земля.
В лесу с деревьев стройных
Лист жёлтый опадает.
Скажите мне, ребята,
Когда это бывает? (осенью).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится… (зимой).
Замер лес в прозрачной дымке.
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки (весной).
2. Дидактическая игра «Что бывает весной».
Красная Шапочка спрашивает детей, какое сейчас время года. (весна).
- А знаете ли вы, что происходит весной в природе?
Работа в подгруппах. Дети выбирают из картинок только те, которые соответствуют весне:
а) сезонные изменения в неживой природе;
б) сезонные изменения в мире растений;
в) сезонные изменения в мире животных;
г) сезонные изменения в мире птиц.
Выбранные картинки дети размещают на панно «Лес».
3. Решение проблемных ситуаций.
Красная шапочка говорит детям, что недавно в лесу встретила одного мальчика, которого боятся все звери и птицы, даже растения.
- Я спросила, что он делает в лесу? И вот что он ответил:
Я хожу по лужку, собираю по цветку.
Красный, синий, белый цвет…
Замечательный букет!
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит!
В лес зелёный я приду,
Зайку серого найду.
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой!
-Дети, как вы думаете, почему этого мальчика все в лесу боятся?
(предположения детей).
- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей).
Вывод: в лесу нельзя рвать цветы, ловить насекомых, забирать детёнышей животных и птиц из леса – они могут погибнуть.
4. Психогимнастика «Подснежник».
- Дети, посмотрите, что это за цветы на поляне!
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Из – под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает! (подснежник).
Давайте превратимся в подснежники и поиграем.
Звучит музыка.
- Вы – луковички, которые спали в земле всю зиму. (дети сидят на корточках).
-Весной пригрело тёплое солнышко, прошёл тёплый дождик, и луковичка проросла, потянулся к солнцу стебелёк. (дети встают).
- Выросли листочки. (подняли руки вверх).
- Раскрылся цветочек. (подняли головки).
- Повеял весенний ветерок. (качают руками).
- Прилетели пчёлки, закружились над цветами (кружатся, жужжат).
- А подснежники качают головками и радуются весне. (качают головками, улыбаются).
5. Дидактическая игра «Узнай по силуэту».
- Ой, а кто там прячется? (дети узнают и называют животных, птиц, насекомых по плоскостным фигурам теневого театра).
6. Дидактическая игра «Мамы и детки», «Кто где живёт».
Красная Шапочка говорит детям, что в лесу случилась беда: детёныши потеряли своих мам.
- Поможем мамам и деткам встретиться и найти свой дом? (да).
Дети подбирают соответствующие картинки диких животных и их детёнышей, а затем подбирают соответствующие картинки с жилищами животных.
7. Рефлексия. Красная Шапочка говорит детям, что они, гуляя по лесу, совершая по пути добрые дела, и добрались до бабушкиной избушки. Она благодарит детей за помощь. Выходит бабушка, спрашивает, что дети увидели в лесу, что делали, что понравилось, что было трудным, лёгким, самым интересным. Угощает детей гостинцами. Красная Шапочка и бабушка прощаются с детьми. Под музыку дети возвращаются в детский сад.