Наталья Николаевна Момот
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы.
Задачи образовательные :
-Обобщать и систематизировать представления о зиме, погоде, зимних явлениях.
-Формировать понятие о времени года зима и месяцах зимы.
Развивающие :
- Развивать связную речь детей через составление рассказов о зимних месяцах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Расширять активный словарь детей за счет использования в речи слов, обозначающих «зимние» термины и понятия.
-Развивать психические процессы: мышление, внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
– Развивать чувство любви и бережного отношения ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,физическое развитие :
Предварительная работа:- просмотр презентаций о зиме; беседы о зиме; чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций; загадывание и отгадывание загадок о зиме; заучивание стихотворений; рисование картин о зиме, снежинок;
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ.
Ход занятия :
(Слайд 1) Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям.
(Слайд 2) Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А, сейчас возьмё мся за руки и встанем в круг: Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : - Ой, слышите! К нам кто – то идёт? ЗВУК
(Слайд 3) Дети: - Снеговик! -Звук
Снеговик : -Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку!
«Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?» (зимой)
Ребята, я знаю, что такое зима! Когда наступает зима, люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы….
Воспитатель: - Правильно снеговик о зиме рассказывает?
Снеговик: - Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде,.
лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают. Зимой, на улице жарко. Ярко светит солнце. И так круглый год.
Воспитатель: Что-то наш снеговик запутался, что он не правильно сказал. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, снеговика слепили недавно, поэтому он ничего не знает про зиму и перепутал все времена года.
Давайте расскажем снеговику о зимних месяцах.
(Слайд 4) Воспитатель: - Ребята, давайте познакомим снеговика с зимними месяцами. У зимы 3 месяца: о первом месяце расскажет Маша Д.
«Первый зимний месяц декабрь, про него говорят: год декабрём кончается, а зима начинается. В декабре выпадает много снега и, несмотря на периодические оттепели, могут ударить настоящие зимние морозы».
. Ребята. Назовите первый месяц зимы?
Воспитатель: О втором зимнем месяце расскажет Катя А. (Слайд 5) Второй зимний месяц : Январь. В январе погода зимняя и спокойная, дни короткие, но яркие и солнечные, от этого они становятся еще морозней.
Воспитатель: Ребята, как называется второй зимний месяц? (ответы детей)
(Слайд 6)-О третьем зимнем месяце расскажет Данил Б: «В феврале зима не простая, много метелей и вьюг, но в те дни, когда выглядывает солнце, его лучи начинают слегка припекать.
Воспитатель: -Ребята, скажите, как называется третий зимний месяц? Давайте послушаем шум февральского ветра (ЗВУК) Воспитатель: Ой как холодно стало! Давайте, встанем в круг и погреемся возле ёлочки. Дети встают в хоровод возле ёлочки.
(Слайд 7) «Танец с ёлочкой».- музыкальная физкультминутка
(Слайд 8) Воспитатель: - Скоро наступит праздник…. ( Дети говорят: Новый год) А, ёлочка у нас не наряженная. Сделаем гирлянду для ёлочки! Гирлянда наша будет сделана из шаров (Вешает образец).
Подходите к столам, садитесь. Перед вами лежит всё необходимое, для работы, а заготовку шара для гирлянды я раздам.
Воспитатель показывает работу: ваша задача вырезать ножницами шар по контуру, начинаем вырезать со стороны сгиба вниз, для этого необходимо ножницы достать из чехла. После того, как вы вырезали шар и ножницы положили в чехол, взять кисть с клеем одну сторону намазать клеем и посыпать серпантином зелёного цвета, который лежит перед вами. Есть вопросы? Тогда приступаем к выполнению задания. (Слайд 8 – звучит музыка) После окончания работы дети вешают шары на ёлочку.
Воспитатель обращает внимание на зайчика сидящего под ёлочкой.
Воспитатель: Ребята давайте пойдём по заячьим следам. Встанем друг за другом, чтобы не затаптать следы.
(Слайд 9) Воспитатель: Ой, посмотрите! Снеговик нам принёс фильм о жизни зверей зимой. (10 слайд) Фильм о зимовье зверей.
(Слайд 11) Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие к зимушке – зиме. Ребята, как называются зимние месяцы? Чем мы украсили ёлочку? Каких зверей можно увидеть зимой в лесу? Какие животные всю зиму спят? Посмотрите снеговичёк принёс раскраски животных вам в подарок.
Давайте скажем Снеговичку спасибо, а нашим гостям досвидание!