Ольга Тыртышникова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема : «Путешествие в весенний лес»
Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы, Тема „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках) ; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Ход деятельности :
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какое сегодня светит яркое солнышко. Давайте поздороваемся с ним. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
А что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
-Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю).
Работа с мнемотаблицей
- Ярко светит солнце;
- Тает снег, какает капель;
- Появляются лужи, бегут ручейки, в них можно пускать кораблики;
- Набухают почки и появляются первые листочки;
- Пробивается первая травка;
- Прилетают птицы из тёплых краёв;
- Просыпаются насекомые;
- распускаются первые цветы.
- Зайцы меняют свои шубки, у медведей появляются детеныши.
Обобщаю ответы детей)
Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Экологическая цепочка
Солнце –земля-цветы-насекомые-птицы
-Когда зеленеет трава, растут цветы вокруг красивее и воздух чист, пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Жалко траву?
Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы!
-А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на траву (умеем)
Значит, вы настоящие друзья природы. Давайте пройдем на лужайку.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
-Ребята, а теперь расскажите чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
Правило: (Нельзя рвать цветы)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук) Лепестки колышет. Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка) Головой качают.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
(Каждый ребенок складывает изображение первоцветов из 4 частей) Какие цветы появляются весной?
-Вот еще одно правило друзей природы. Если рвать цветы. то не будет насекомых, им нечего будет есть.
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
Правило:
(Нельзя ловить насекомых-они погибнут).- Что надо сделать?
Если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Правило:
(Нельзя брать никого из леса домой).
-Вы,наверное, слышали что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.
-Запомните еще одно правило:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Правило: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.
Вот сколько правил для друзей леса.
Дидактическая игра «Сложи картинку о весне»
( По инструкции воспитателя дети выкладываю картинку: Солнышко появилось в верхнем правом углу. Облачко находится в верхнем левом углу. Одуванчик вырос в нижнем левом углу. Березка растет в нижнем правом углу. Бабочка находится по середине картине.)
- Где находится солнышко, облачко, березка, одуванчик?
А теперь нам пора в детский сад, выходите на полянку.
Рефлексия. Понравилось вам в весеннем лесу? Что вам больше всего запомнилось? Чем мы ещё занимались?
Воспитатель: Сколько дел мы полезных сделали в весеннем лесу.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов)