Елена Смирных
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область пересечения двух плоскостей; в конструировании простых плоскостных фигур. Закрепить количественный счет и знание цифр до 6. Способствовать развитию мелкой моторики рук, эмоционально – эстетических чувств. Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь в работе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Материал: развивающие игры Воскобовича : «Волшебный квадрат» (двухцветный, «Волшебная восьмерка», «Геоконт»; карточки – образцы цифр, счетные палочки, два обруча (красного и синего цвета, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; игрушки и предметы: лягушка, мяч, яблоко, огурец, помидор, банан, тигр, таз; шапочки козы и козлят, волка.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, какие сказки вы знаете?
- А вы хотите отправиться в путешествие в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои?
- Подумайте и скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
Предлагаю детям отправиться на поезде. Дети занимают места в вагончиках и поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Дети: чух- чух- чух, чух-чух-чух.
(Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
- Ребята, наш поезд остановился. Выходите из вагончиков. Ой, смотрите, нас уже встречают сказочные герои! Вы их узнали? Из какой они сказки? («Теремок»)
- Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
- Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали, погоревали звери и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков нужно построить? Трудно сразу сказать.
Вот медведь считал зверей.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.
- Ребята, я сейчас буду называть зверей. А вы откладывайте по одной счетной палочке и тогда мы узнаем, сколько же нужно построить домиков.
- для мышки – норушки,
- для лягушки – квакушки,
- для зайки – побегайки,
- для лисички – сестрички,
- для волка,
- для мишки.
- Ребята, сколько палочек вы отложили? (6) Сколько всего домиков мы построим?
- Давайте мы построим для наших зверей домики с красной крышей. Возьмите зверей, для кого вы хотите построить домик. Положите квадрат зеленым квадратом вверх, загните два верхних угла.
- Ребята, посмотрите, наши домики получились у всех одинаковые. Как же наши звери будут знать, кто в каком домике живет? Что же нам делать?
- Давайте мы выложим из конструктора цифр номера домов и тогда звери уже не заблудятся. Кто первым пришел к теремку? Какую цифру будет выкладывать Полина? Кто второй прибежал к теремку? И т. д. (Дети выкладывают цифры и относят их к домикам).
- Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому решили они вместе собираться по вечерам, загадывать друг другу загадки и играть в игры. А вы хотите узнать, в какие игры они играли?
«Помоги жителям найти свои дома»
( На подносе лежат предметы: лягушка, мяч, яблоко, огурец, помидор, банан, тигр).
- В одном «доме» (обруч красного цвета) живут все зеленые предметы, а в другом доме (обруч синего цвета) – все съедобное. Давайте мы поможем жителям найти свои дома. (Дети выполняют задание).
- Какие предметы живут в красном обруче?
- Какие предметы живут в синем обруче?
- Какие предметы попали в область пересечения двух обручей? Где они находятся? (Все съедобное зеленого цвета).
- Почему тигр не попал ни в один из обручей? Где он находится? (Вне обруча).
- Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
Дети превращаются в «лесных зверят» и делают «звериную зарядку»
Раз – присядка,
Два – присядка –
Это заячья зарядка;
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинайте все сначала!
- Наш поезд отправляется дальше. Занимайте свои места. (Звучит музыкальное сопровождение)
- В какую сказку мы попали? (Дети видят перед собой шапочки козлят и волка).
- Давайте мы наденем шапочки и превратимся в козлят. (Дети надевают шапочки козлят, воспитатель – козы).
- В лесу, в избушке жила – была коза и козлята. Пока мама занималась делами по хозяйству, козлята резвились, прыгали, играли. (Мама – коза что-то стирает в тазике, а дети козлята в это время прыгают под музыкальное сопровождение).
- Беззаботно проходило время. Но вот однажды мама – коза собралась за продуктами. (Мама-коза подходит к козлятам).
- Я ухожу далеко-далеко, а вы остаетесь дома одни. Не бойтесь злого волка. Я знаю, как от него спрятаться. Придумайте, какие укрытия можно сделать на «Геоконте». (Дети выполняют задание, а в это время воспитатель надевает шапочку волка и приходит к козлятам. Дети поднимают вверх «Геоконты», прячутся за ними, волк никого не находит и уходит. Возвращается мама - коза)
- Козлята, к вам никто не приходил (Дети рассказывают, какие предметы они сделали на «Геоконте» и как спрятались от волка)
- Молодцы, козлята, вы сумели спрятаться от злого волка и он вас не нашел.
- Ну, а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем шапочки и превратимся в детей. Занимайте места в вагончиках.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух – чух – чух,
Чух – чух – чух.
(Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказках мы побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- К каким сказочным героям вы бы хотели отправиться в следующий раз?