Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Елена Смирных
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область пересечения двух плоскостей; в конструировании простых плоскостных фигур. Закрепить количественный счет и знание цифр до 6. Способствовать развитию мелкой моторики рук, эмоционально – эстетических чувств. Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь в работе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал: развивающие игры Воскобовича : «Волшебный квадрат» (двухцветный, «Волшебная восьмерка», «Геоконт»; карточки – образцы цифр, счетные палочки, два обруча (красного и синего цвета, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; игрушки и предметы: лягушка, мяч, яблоко, огурец, помидор, банан, тигр, таз; шапочки козы и козлят, волка.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, какие сказки вы знаете?

- А вы хотите отправиться в путешествие в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои?

- Подумайте и скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Предлагаю детям отправиться на поезде. Дети занимают места в вагончиках и поезд отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Дети: чух- чух- чух, чух-чух-чух.

(Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

- Ребята, наш поезд остановился. Выходите из вагончиков. Ой, смотрите, нас уже встречают сказочные герои! Вы их узнали? Из какой они сказки? («Теремок»)

- Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

- Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали, погоревали звери и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков нужно построить? Трудно сразу сказать.

Вот медведь считал зверей.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей.

- Ребята, я сейчас буду называть зверей. А вы откладывайте по одной счетной палочке и тогда мы узнаем, сколько же нужно построить домиков.

- для мышки – норушки,

- для лягушки – квакушки,

- для зайки – побегайки,

- для лисички – сестрички,

- для волка,

- для мишки.

- Ребята, сколько палочек вы отложили? (6) Сколько всего домиков мы построим?

- Давайте мы построим для наших зверей домики с красной крышей. Возьмите зверей, для кого вы хотите построить домик. Положите квадрат зеленым квадратом вверх, загните два верхних угла.

- Ребята, посмотрите, наши домики получились у всех одинаковые. Как же наши звери будут знать, кто в каком домике живет? Что же нам делать?

- Давайте мы выложим из конструктора цифр номера домов и тогда звери уже не заблудятся. Кто первым пришел к теремку? Какую цифру будет выкладывать Полина? Кто второй прибежал к теремку? И т. д. (Дети выкладывают цифры и относят их к домикам).

- Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому решили они вместе собираться по вечерам, загадывать друг другу загадки и играть в игры. А вы хотите узнать, в какие игры они играли?

«Помоги жителям найти свои дома»

( На подносе лежат предметы: лягушка, мяч, яблоко, огурец, помидор, банан, тигр).

- В одном «доме» (обруч красного цвета) живут все зеленые предметы, а в другом доме (обруч синего цвета) – все съедобное. Давайте мы поможем жителям найти свои дома. (Дети выполняют задание).

- Какие предметы живут в красном обруче?

- Какие предметы живут в синем обруче?

- Какие предметы попали в область пересечения двух обручей? Где они находятся? (Все съедобное зеленого цвета).

- Почему тигр не попал ни в один из обручей? Где он находится? (Вне обруча).

- Молодцы, ребята.

Физкультминутка.

Дети превращаются в «лесных зверят» и делают «звериную зарядку»

Раз – присядка,

Два – присядка –

Это заячья зарядка;

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала!

- Наш поезд отправляется дальше. Занимайте свои места. (Звучит музыкальное сопровождение)

- В какую сказку мы попали? (Дети видят перед собой шапочки козлят и волка).

- Давайте мы наденем шапочки и превратимся в козлят. (Дети надевают шапочки козлят, воспитатель – козы).

- В лесу, в избушке жила – была коза и козлята. Пока мама занималась делами по хозяйству, козлята резвились, прыгали, играли. (Мама – коза что-то стирает в тазике, а дети козлята в это время прыгают под музыкальное сопровождение).

- Беззаботно проходило время. Но вот однажды мама – коза собралась за продуктами. (Мама-коза подходит к козлятам).

- Я ухожу далеко-далеко, а вы остаетесь дома одни. Не бойтесь злого волка. Я знаю, как от него спрятаться. Придумайте, какие укрытия можно сделать на «Геоконте». (Дети выполняют задание, а в это время воспитатель надевает шапочку волка и приходит к козлятам. Дети поднимают вверх «Геоконты», прячутся за ними, волк никого не находит и уходит. Возвращается мама - коза)

- Козлята, к вам никто не приходил (Дети рассказывают, какие предметы они сделали на «Геоконте» и как спрятались от волка)

- Молодцы, козлята, вы сумели спрятаться от злого волка и он вас не нашел.

- Ну, а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем шапочки и превратимся в детей. Занимайте места в вагончиках.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Чух – чух – чух,

Чух – чух – чух.

(Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках мы побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- К каким сказочным героям вы бы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 15:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД