Юлия Лемешкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей.
средняя группа
Тема: «Путешествие в сказку»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: упражнять в счете до 10, обратно и по порядку, в определении геометрических фигур, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; закрепить названия диких, домашних животных, их детенышей; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10, о геометрических фигурах: умеет сравнивать предметы по величине; может ориентироваться в пространстве, во времени, определять части суток; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация Жар-птица); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: лист бумаги, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 10, объёмные геометрические тела, карточки с изображением диких, домашних животных и их детенышей, ковёр-самолёт, две дорожки, ручеёк, конверт, игрушка-белочка, кукла-царевна, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, плоскостное изображение «Жар-птицы».
Ход занятия:
Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унёс её в тридесятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь, видит, нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю.
- Ребята, давайте поможем царю, найдём его дочь Царевну. А вы не испугаетесь трудностей. Тогда закройте глаза, и мы перенесёмся в сказку.
«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»
-Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.
1. Задание «Составь карту»
-Дети подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите, у меня есть карта.
-Посмотрите на неё внимательно. А сейчас вы должны составить такую же карту.
-Что находится в правом верхнем углу?
-Что находится в левом нижнем углу?
-Где находится треугольник и квадрат?
Что в середине?
-А кто расскажет про всю карту?
2. Игра «Чего не стало»
Воспитатель показывает геометрические фигуры на доске. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1-2 фигуры. Дети говорят, каких геометрических фигур не стало.
3. «Назвать геометрические тела» (шар, куб, цилиндр, конус).
-С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.
-Перед нами несколько дорог (на полу лежат дорожки).
-Какие они? (разные по длине, по цвету).
-По короткой дороге пойдете - к кощею попадёте, по длинной дороге пойдете – Царевну найдете!
-Какую выберем?
В конце длинной дороги конверт.
4. Задание «Закончи предложение»
-Весна уходит, а лето (приходит).
-Сколько частей в сутках? (четыре)
-Завтракаем утром, а обедаем (днём).
-Солнце светит днём, а луна (ночью)
-У девочки волосы длинные, а у мальчика (короткие).
-Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный (идут).
-При расставании люди прощаются, а при встречи (здороваются).
-А теперь сядем на ковёр-самолёт.
-Все вместе: «Наш ковёр по небу мчится,
Что же снами приключится?»
Прилетели в лес.
-Что растёт в лесу?
-А какая трава? (низкая)
-А какие бывают деревья? (высокие)
-А какие стволы у деревьев? (толстые, тонкие)
-Посмотрите, на нашем пути бежит ручеёк.
А какие бывают ручьи? (широкие, узкие, мелкие, глубокие)
Давайте перепрыгнем через ручеёк.
На пути встречается белочка.
-Белочка: «Кощей прилетал
Всех зверей распугал!»
-Ребята, помогите животным найти своих малышей!
5. Задание «Соедини правильно»
-Белочка благодарит за проделанную работу и дарит в подарок цифры.
-Ой, кажется, мы заплутали и попали в лабиринт. Из лабиринта мы сможем с вами выбраться, если составим волшебную запись.
6. Задание «Найди место в ряду»
-10 ребят берут по одной цифре и выполняют задание.
-Назови соседей цифры 5, 7.
-Посчитай в обратном порядке.
Справились с этим заданием. Молодцы!
-Ой, ребята, какая-то пещера,
- Кощей оставил нам конверт с заданием.
7. «Логические задачи».
-Сколько зайцев в корзине? (четыре)
-Почему? Как вы догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 4 зайца).
-Сколько цыплят у курицы?
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?
-Сколько цыплят на картинке? (пять, цыплёнок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа).
-Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями!
-Ребята, подойдите ко мне. Мы подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть!
Дверь открывается, а там сидит Царевна.
Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось.
-Ребята, а как мы отправим царевну домой к отцу? Придумала, а отправим её на Жар-птице!
8. Коллективная аппликация.
Тема: «Жар-птица».
-Царевна мне хочет что-то сказать, она благодарит вас всех и хочет угостить.
-А сейчас нам нужно вернуться из сказки в детский сад.
-Давайте вместе скажем:(1-2-3-4-5 вот мы в садике опять).