Елена Александрина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить отмечать характерные признаки весны.
2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных, птиц.
3. Развивать у детей любознательность и мышление.
4. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Предварительная работа: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных, зимующих и перелётных птиц. Чтение произведений о животных. Заучивание стихов о весне. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Рисование «Светит солнышко», «Деревья», «Идёт дождик». Дидактическая игра «Времена года».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Демонстрационный материал: панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, белочка, медведь. Силуэты птиц: воробей, синица, снегирь, ворона, скворец, ласточка, утка. Картинки с изображением разных сезонных явлений.
Раздаточный материал: ватман, штампики по количеству детей, краска красного цвета.
Предполагаемый результат: Дети имеют представление о характерных признаках весны. Умеют различать по внешнему виду диких животных, птиц.
Ход занятия:
Дети играют в свободные игры. Воспитатель обращает внимание на появление игрушки – Лесовичка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, да у нас гость! Это же Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной.
Но совсем немного.
Лесовичок: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда послушайте:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
Лесовичок: Верно, весна. Ребята, а давайте вспомним приметы весны.
(ярко светит и пригревает солнце, капает капель, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, проснулись насекомые, появилась трава, первые листочки и цветы). Какие птицы прилетели к нам? (грачи, скворцы, жаворонки и т. д.)
Проводится дидактическая игра «Приметы весны»
Детям предлагаются изображения разных сезонных явлений: идёт снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу, прилёт птиц, капель с крыш. Ребёнок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называют их.
Лесовичок: Правильно ребята, всё верно выбрали. А путешествовать вы любите?
(Ответы детей).
Лесовичок: Я приглашаю вас на прогулку в лес. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Зашагали наши ножки
Прямо по лесной дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Звучит запись голосов птиц.
Лесовичок: Дети, чьи голоса мы услышали?
(Ответы детей).
Лесовичок: Как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (перелетные)
(Ответы детей).
Лесовичок: А как мы называем птиц которые остаются зимовать? (зимующие)
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Лесовичок: Посмотрите, сколько разных птиц прилетело. Посадим на берёзку перелётных птиц, а на ёлочку зимующих.
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Ай, молодцы ребята. Справились с заданием. Помогли пернатым друзьям. Как вы думаете, а кого мы можем ещё встретить в лесу?
(Ответы детей).
Лесовичок: послушайте загадку:
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки где поспели,
И себе в дупло несёт?
(Белка)
(Ответы детей).
Воспитатель показывает игрушку – белочку.
Лесовичок: Ребята, посмотрите какая у неё шерстка?
(Ответы детей).
Лесовичок: Дети как называется домик белки? (дупло)
(Ответы детей).
Лесовичок: Что запасает белка на зиму? (грибы, орехи)
(Ответы детей).
Лесовичок: послушайте, ребята, другую загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
(Ответы детей).
Воспитатель показывает игрушку - зайца.
Лесовичок: Посмотрите, какой зайка, какая у него шубка?
(Ответы детей).
Лесовичок: От кого прячется заяц?
(Ответы детей).
Лесовичок: Чем любит лакомиться зайка?
(Ответы детей).
Лесовичок: А зайка приглашает нас поиграть в игру.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах.)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал.
Лесовичок: Дети, а вот и ёжик.
Воспитатель показывает игрушку – ёжика.
Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили.
Почему ёж свернулся в клубок?
(Ответы детей).
Лесовичок: Как вы думаете ребята, что будет, если ёжика погладить рукой?
(Ответы детей).
Лесовичок: Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?
(Ответы детей).
Лесовичок: Верно, ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. (Дети оставляют ёжика под деревом.)
Лесовичок: Ну, а это что за зверь? Отгадайте загадку?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
(Ответы детей).
Лесовичок: Конечно же, это медведь. А какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый, неуклюжий.)
Лесовичок: А где же медведь спит зимой? (в берлоге).
Лесовичок: А чем любит лакомиться медведь? (Ягоды, мед.)
Воспитатель: Дети весна пришла, медведь проснулся, проголодался, а кушать-то нечего. Поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки – малинки.
(Коллективное рисование штампиками на ватмане, на котором нарисован куст малины.)
Лесовичок: Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягод нарисовали. Теперь он будет сыт и доволен! А теперь, ребята, мне пора заняться своей работой в лесу – нужно за всеми посмотреть, всем помочь – и растениям, и птицам, и насекомым, и зверям.
Воспитатель: да и нам, Лесовичок, уже пора возвращаться в детский сад. До свидания, мы обязательно придем к тебе в гости ещё!
(Дети встают в круг, идут по кругу, взявшись за руки.)
Зашагали наши ножки
Прямо по лесной дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Подведение итогов:
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
А где мы с вами побывали?
Кого мы встретили в лесу?
Чем накормили мишку?
Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!