Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес»

Юлия Стримжа
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст.

«Путешествие в весенний лес»

Цель - Закрепить ранее полученные знания детей к концу учебного года:

о диких и домашних животных, о лесных птицах, о деревьях, о дарах леса.

Программное содержание

Развивающие задачи :

развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

развивать зрительное внимание, память;

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о диких и домашних животных, о лесных птицах, о деревьях, о дарах леса.

• учить отгадывать загадки.

• умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Круг приветствия, Письмо от Лесовичка, Музыка леса и пение птиц, Картинки на магните: - Деревьев, - Дома, - Диких и Домашних животных, - Овощей, - Ягод, - Грибов, - Цветов, Модели «Насекомых», Подарки от Кикиморы, Мяч, Клубок шерстяных ниток.

Предварительная работа:

1 Разучивание с детьми загадок про насекомых.

2 Рассматривание иллюстраций леса, его обитателей.

3 Беседа «Правила поведения в лесу».

Методы: словесный, наглядный, практический и игровой.

Ход занятия

(На кругу приветствия, встать кругом)

1 Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Вместе: Ребятишки встанем в круг?

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(Садимся на стульчики возле доски)

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Ой что это? Интересно! Здесь письмо! От Лесовичка! Прочитаем?

Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

2 Основная часть

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие! В «Сказочный Вессений лес»! Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда, вперед! Давайте закроем глаза (Звучит музыка леса)

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это.. . (лес). Откройте глаза. Вот мы с вами оказались в лесу. Какие деревья вы знаете?

Воспитатель: Покажите мне Лиственные деревья, и хвойные? Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а кого можно встретить в лесу?

Ответы детей: (Диких животных)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Первая остановка «Царство животных».

Воспитатель: Ой, ребята здесь не только лесные звери, но и. домашние животные. Наверное, они заблудились в лесу. Давайте мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Ребята, а почему домашние животные называются - ДОМАШНИМИ, а дикие - ДИКИМИ?

Ответы детей: (Потому что домашние живут рядом с человеком, человек о них заботится. Он собирает осенью сено для них, заготавливает корм. А дикие животные живут сами по себе).

Воспитатель: Ребята, а знаете, что есть профессия лесник. Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами, не покладая рук.

Воспитатель: Назовите, зверей, которые осенью готовится к спячке.

Ответы детей: (Медведь, ёж)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Воспитатель: Дети! Чтобы не спугнуть зверей, мы с вами потихонечку пройдем вон на ту полянку. Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Воспитатель: А кого можно еще встретить в лесу?

Ответы детей: (насекомых)

Воспитатель: Мы в «Царстве насекомых» А кто знает загадки про насекомых? А отгадки можно найти, вот на этих картинках.

1 Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Вика

2 Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик. (Стрекоза) Ирина

3 Красненькие крылышки, черные горошки,

Кто это ползает на моей ладошке? Божия коровка) Ярослава

4 На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Матвей

5 Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (Паук) Рома

6 Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи) Влад

Воспитатель: Отправляемся дальше! (переходим на ковер, звучит пение птиц)

Вместе: А теперь пойдемте дальше.

Мы шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, это птички поют. Мы попали в «Царство птиц»

Воспитатель: А какие птички живут в лесу?

Ответы детей: (Дятел, Сова, Кукушка, Соловей, Утка.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем птицам построить гнездо, чтобы они могли выводить своих птенцов.

Игра «Гнездо» (с клубком шерстяных ниток)

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Хорошо мы постарались!

Физминутка

Вместе: Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы отдохнули?

Воспитатель: Идем дальше, садитесь ребята. Ой, кто это там стучит? Это же Кикимора! (кукла)

Кикимора: Как же вы тут очутились?

И зачем сюда явились?

Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Кикимора: Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток, мне не жалко ничего!

(из мешка кикимора достает свои подарки и показывает детям)

Принесла я вам подарки - нет таких ни у кого:

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой - выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки. Посмотрите внимательно, вот на эту картинку, здесь есть обозначения, как правильно вести себя в лесу. Лес - это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище - гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.

Правила поведения в лесу

1 Нельзя разводить огонь в лесу? Почему? Что может случиться с лесом?

2 Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3 Нельзя разорять муравейник. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них - великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом - муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4 Нельзя обижать насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5 Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6 Не оставляй мусор в лесу. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7 Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8 Нельзя трогать ядовитые грибы и ягоды.

Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет нам еще показать «Царство растений», (Гибы, ягоды, цветы) «Дары леса». Но, кажется тут не только дары леса, но и овощи, помогите их разобрать. Дыры леса в лес, а овощи в огород. Ребята, но в лесу остались ядовитый гриб и ягоды, давайте мы их уберем.

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы постарались!

Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо Лесовичку, за приглашение за то, что провел нас по лесу.

Вместе: Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

3 Заключительная часть

Воспитатель: Дети! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно в детский сад. Мы три раза покружились и в нашей группе очутились.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

А где вы с вами побывали?

А что вам понравилось больше всего?

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Спасибо вам!

Занятие окончено!

Публикации по теме:

«Путешествие в Саратов в парк Победы». Конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в Саратов в парк Победы». Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Приобщение к социокультурным.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке» «Путешествие по Африке» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: совершенствование двигательных.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки весны. 2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 10:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД