Юлия Стримжа
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст.
«Путешествие в весенний лес»
Цель - Закрепить ранее полученные знания детей к концу учебного года:
о диких и домашних животных, о лесных птицах, о деревьях, о дарах леса.
Программное содержание
Развивающие задачи :
• развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• развивать зрительное внимание, память;
• развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детей о диких и домашних животных, о лесных птицах, о деревьях, о дарах леса.
• учить отгадывать загадки.
• умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Круг приветствия, Письмо от Лесовичка, Музыка леса и пение птиц, Картинки на магните: - Деревьев, - Дома, - Диких и Домашних животных, - Овощей, - Ягод, - Грибов, - Цветов, Модели «Насекомых», Подарки от Кикиморы, Мяч, Клубок шерстяных ниток.
Предварительная работа:
1 Разучивание с детьми загадок про насекомых.
2 Рассматривание иллюстраций леса, его обитателей.
3 Беседа «Правила поведения в лесу».
Методы: словесный, наглядный, практический и игровой.
Ход занятия
(На кругу приветствия, встать кругом)
1 Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Вместе: Ребятишки встанем в круг?
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(Садимся на стульчики возле доски)
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Ой что это? Интересно! Здесь письмо! От Лесовичка! Прочитаем?
Здравствуйте, ребята!
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Но, ребята, для того чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.
2 Основная часть
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие! В «Сказочный Вессений лес»! Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда, вперед! Давайте закроем глаза (Звучит музыка леса)
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это.. . (лес). Откройте глаза. Вот мы с вами оказались в лесу. Какие деревья вы знаете?
Воспитатель: Покажите мне Лиственные деревья, и хвойные? Чем они отличаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а кого можно встретить в лесу?
Ответы детей: (Диких животных)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Первая остановка «Царство животных».
Воспитатель: Ой, ребята здесь не только лесные звери, но и. домашние животные. Наверное, они заблудились в лесу. Давайте мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Ребята, а почему домашние животные называются - ДОМАШНИМИ, а дикие - ДИКИМИ?
Ответы детей: (Потому что домашние живут рядом с человеком, человек о них заботится. Он собирает осенью сено для них, заготавливает корм. А дикие животные живут сами по себе).
Воспитатель: Ребята, а знаете, что есть профессия лесник. Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами, не покладая рук.
Воспитатель: Назовите, зверей, которые осенью готовится к спячке.
Ответы детей: (Медведь, ёж)
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
Воспитатель: Дети! Чтобы не спугнуть зверей, мы с вами потихонечку пройдем вон на ту полянку. Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Воспитатель: А кого можно еще встретить в лесу?
Ответы детей: (насекомых)
Воспитатель: Мы в «Царстве насекомых» А кто знает загадки про насекомых? А отгадки можно найти, вот на этих картинках.
1 Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Вика
2 Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик. (Стрекоза) Ирина
3 Красненькие крылышки, черные горошки,
Кто это ползает на моей ладошке? Божия коровка) Ярослава
4 На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Матвей
5 Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (Паук) Рома
6 Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи) Влад
Воспитатель: Отправляемся дальше! (переходим на ковер, звучит пение птиц)
Вместе: А теперь пойдемте дальше.
Мы шагаем друг за другом,
Полем и весенним лугом.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это птички поют. Мы попали в «Царство птиц»
Воспитатель: А какие птички живут в лесу?
Ответы детей: (Дятел, Сова, Кукушка, Соловей, Утка.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем птицам построить гнездо, чтобы они могли выводить своих птенцов.
Игра «Гнездо» (с клубком шерстяных ниток)
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Хорошо мы постарались!
Физминутка
Вместе: Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы отдохнули?
Воспитатель: Идем дальше, садитесь ребята. Ой, кто это там стучит? Это же Кикимора! (кукла)
Кикимора: Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились?
Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.
Кикимора: Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток, мне не жалко ничего!
(из мешка кикимора достает свои подарки и показывает детям)
Принесла я вам подарки - нет таких ни у кого:
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой - выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот так! Хороши мои подарки?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки. Посмотрите внимательно, вот на эту картинку, здесь есть обозначения, как правильно вести себя в лесу. Лес - это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище - гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.
Правила поведения в лесу
1 Нельзя разводить огонь в лесу? Почему? Что может случиться с лесом?
2 Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
3 Нельзя разорять муравейник. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них - великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом - муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
4 Нельзя обижать насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
5 Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
6 Не оставляй мусор в лесу. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
7 Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
8 Нельзя трогать ядовитые грибы и ягоды.
Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!
Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет нам еще показать «Царство растений», (Гибы, ягоды, цветы) «Дары леса». Но, кажется тут не только дары леса, но и овощи, помогите их разобрать. Дыры леса в лес, а овощи в огород. Ребята, но в лесу остались ядовитый гриб и ягоды, давайте мы их уберем.
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы постарались!
Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо Лесовичку, за приглашение за то, что провел нас по лесу.
Вместе: Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
3 Заключительная часть
Воспитатель: Дети! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно в детский сад. Мы три раза покружились и в нашей группе очутились.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
А где вы с вами побывали?
А что вам понравилось больше всего?
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Спасибо вам!
Занятие окончено!