Лариса Сальникова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в муз. зал, здороваются с гостями, потом с муз. рук-лем.
М. р. : Ребята, а какое время года на сейчас?
Дети: Весна!
М. р. : Правильно. А что происходит весной?
Дети: Растаял снег, прилетают птицы, солнце пригревает землю, становится тепло.
М. р. : Хорошо, молодцы! Сегодня нам предстоит необычное путешествие в весенний лес. А вы хотите туда отправиться?
Дети: Да!
М. р. : Тогда отправимся под веселую музыку, марш, бодрым шагом, спину выпрямили, ручками работаем, ноги поднимаем высоко.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Восп. : У всех радостное, веселое настроение, где ваши улыбки? Отправляемся в путь.
Звучит «Марш» Ф Надененко, дети маршируют по залу.
Восп: Вот мы и пришли в весенний лес (рассматривают украшенный зал). Что вы здесь видете?
Дети: Ярко светит солнышко, поют птицы, зайчик прыгает на полянке.
Восп. : Правильно, наступила весна и все оживает. Наверное, и мы здесь кого-то встретим. Слышите, чьи-то шаги!
(М. р. играет М. Красев «Медведь», дети отгадывают и воспитатель выносит игрушку медведя, в лапах у него письмо).
Восп: (голосом медведя) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, мишка!
Восп. : Посмотрите, у мишки письмо!
М. р. : (открывает письмо) Это письмо от весны:
Задержалась я в пути, не могу сейчас придти
У весны забот немало, лес дремучий солнцем греть
Растопить снег запоздалый, песни с ручейками петь
Шлю вам музыкальный подарок (достает из конверта кассету)
Дети, сидя на сцене, слушают С. Елизарова «Песня о весне». Определяют характер, содержание.
М. р. : Понравился вам, ребята, подарок весны?
Дети:Да!
М. р. : А давайте тоже весне отправим музыкальный подарок-наши песни, танцы, хоровод. Ей будет очень приятно. Сделаем большое красивое солнышко, тянем носочек, спинку выпрямили. И нашим первым подарком будет хоровод.
Дети танцуют х-д Е. Гомоновой «Здравствуй, веснушка-весна»
(на столе у стены лежат цветочки с изображниями песни, танца, хоровода, игры на муз. инстр-тах)
М. р. : Лиза, выбери цветочек с изображением х-да, положи его в конверт. Мишке, наверное, очень хочется послушать наши песенки. Я вас приглашаю на музыкальную полянку (дети садятся). Пока мы танцевали, поднялся легкий ветерок и к нам на ладошку опустились пушинки. Давайте отправим их обратно в полет. Вдыхаем носиком, выдыхаем ртом.
Восп. : У кого дальше полетела пушинка?
М. р. : А давайте споем мишке маленькую песенку про его друга-зайку.
Распевка «Зайнька-зайка», р. н. м., обр. Ан. Александрова
М. р. : А еще мы умеем помогать своему голосочку ручными знаками. Послушай нашу любимую попевочку про котика.
Дети поют попевку «У кота-воркота»
М. р. : Мишка, а у тебя в лесу есть детский сад?
Восп. : Да!
М. р. : А тебе нравится туда ходить?
Восп. : Да!
М. р. : И ребятам нравится ходить в свой д\сад, правда, ребята? Мы тебе даже про него песенку споем, про то, как хорошо и весело мы в нем живем. Старайтесь петь выразительно, четко проговаривая слова.
Дети поют песню Н. Мурычевой «Наш любимый детский сад»
М. р. : А еще в детском саду много разных игрушек, про них и песенка есть,послушайте (играет вступление к песне).
Дети: Песня «Веселые матрешки».
М. р. : Сколько куплетов в этой песне?
Дети: Три!
М. р. : Давайте вспомним, про что поется в каждом куплете, и помогут нам в этом картинки. Аня, подбери картинку к первому куплету. Правильно, ребята? Настя-2 куплет, Ваня-3 куплет. А какую припевочку мы поем после каждой фразы? Ладушки-ладушки. Давайте споем (дети поют).
Петь у нас песенку будут, девочки, а мальчики помогут нам игрой на ложках, чтобы было веселее.
Дети исполняют песню Ю. Слонова «Веселые матрешки»
М. р. : Вот сколько песенок приготовили мы в подарок весне. Никита, выбери цветок с песнями и положи в конверт. Все радуются весне, а особенно птички, которые прилетают из дальних краев. Вы хотите ненадолго стать птичками?
Дети: Да!
Восп. : Вылетают птички из своих гнездышек, радуются весне. (На подносе лежат молоточки от металлофона) Птички проголодались и хотят поклевать зернышек (дети берут молоточки и стучат по ладошке).
М. р. играет М. Красев «Дождик»
Восп. : Послушайте, дождик начинается! Птички боятся дождика, а ребята нет. И даже подыграют ему на музыкальных инструментах!
М. р. : Аня, Алеша будут играть на металлофонах, а остальные на колокольчиках и треугольниках.
Оркестр М. Красев «Дождик»
М. р. : Вот какой у нас получился веселый оркестр из ударных музыкальных инструментов. Саша, найди цветочек с оркестром и положи в конверт. Дождик закончился, и так и хочется потанцевать на полянке. Мишка, а мы знаем задорный танец (играет вступление).
Дети: «Дружные ладошки»!
М. р. : Мальчики приглашают девочек и встаем в круг лицом друг к другу. Вспомним первые движения.
Дети: Тарелочки, топотушки.
М. р. : Отодвиньтесь друг от друга, чтобы не задеть, спинка прямая, руки вытянутые.
Дети танцуют танец «Дружные ладошки»,б. н. м.
М. р. : Мишка, понравился тебе наш танец?
Восп. : Да!
М. р. : Аня, найди цветок с танцем и положи в конверт.
Восп. : (голосом мишки) Вы, ребята, так старались сегодня, и я хочу с вами поиграть!
Игра Т. Флотова «Жмурки»
М. р. : Спасибо, мишка, за игру. А ты обязательно передай в подарок весне этот конверт, скажи, что ребята очень старались, хотели ее порадовать.
Восп. : Обязательно передам!
М. р. : Понравилось вам, ребята, путешествие?
Дети: Да!
М. р. : Ну а нам пора обратно в детский сад. Давайте скажем «До свидания» мишке, и отправимся под веселую музыку.
Дети : До свидания!
Дети уходят из зала под «Марш» Ф. Надененко