МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку».

Диана Юдина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок"

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель. Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель. В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка

Воспитатель. Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.

Воспитатель. Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Воспитатель. Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».

Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).

Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»).

Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.

Воспитатель. На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки.

А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?

Воспитатель. Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.

Воспитатель. А кто ещё боится волка? Дети. Заяц.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель. Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

Дети. Белый

Воспитатель. В какое время года заяц белый?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Зайца, какого цвета выложила ваша команда?

Дети. Серого.

Воспитатель. Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство» ФИО (педагога):Садыгова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад" Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с детьми средней группы по развитию речи. Программное содержание: Развивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие к лягушонку Кваку» Цель: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: Развивающие: Развивать.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Путешествие в зелёную сказку» Тема: Путешествие в зелёную сказку Задачи: 1. Закрепление представлений о цвете. Умение находить, различать, сопоставлять между собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку».» (включая файлы) размещена пользователем Диана Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД