Диана Юдина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок"
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Темочки:
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Выходит Красная Шапочка.
Воспитатель. В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка
Воспитатель. Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.
Воспитатель. Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.
Воспитатель. Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.
Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.
А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».
Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).
Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»).
Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.
Воспитатель. На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки.
А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?
Воспитатель. Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.
Воспитатель. А кто ещё боится волка? Дети. Заяц.
Зайцы скачут
Скок – скок – скок.
На зелёный, на лужок
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку
Чтоб согрелись лапки.
Воспитатель. Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?
Дети. Белый
Воспитатель. В какое время года заяц белый?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Зайца, какого цвета выложила ваша команда?
Дети. Серого.
Воспитатель. Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель. Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?
Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.