Олеся Галушко
Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека.
Задачи:
- познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные представления об органах слуха и основных функциях;
- развивать слуховое внимание;
- закреплять знания о правилах ухода за ушами;
- развивать память, слуховое внимание;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: экран, проектор, мобильная установка VOTUM, компьютер.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну звуков“ в рамках методического комплекса „Путешествие по миру Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, по какой Стране мы с вами начали путешествие? (по Стране Звуков) А почему она так называется? (потому что мы говорим о помощниках нашей головы - ушах). Сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие по Стране звуков. Но сначала с помощью признаков давайте попробуем определить, какие признаки могут услышать наши уши, а что не могу или могут не всегда. Д/и "Что могут наши уши"
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Вы сказали, что уши могут определить место, вот и наша Груня предлагает поиграть в игру «Где была не расскажу, что услышала подскажу». Вы должны закрыв глаза и прослушав звук, который я включу, представить где же была наша Груня. Затем расскажете, что вы представили, что за место. Готовы отправиться в звуковое путешествие? (Ответы детей) Д/и «Где была не расскажу, что услышала подскажу».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете лучше слышат уши больные или здоровые? (Ответы детей) А знаете ли вы как нужно беречь уши, давайте попробуем при помощи наших помощников волшебных стрелок, составить эти правила.
Дети: Здесь подружки две живут
Стрелки очень важные.
Во всем причину нам найдут,
И укажут следствие.
Воспитатель: Да, правильно, давайте установим причинно - следственные связи. Д\и "Здоровые и больные ушки"
Воспитатель: Пора и нам позаботиться о здоровье и сделать с Груней физминутку.
Воспитатель: Мы с вами молодцы! Ребята, какое счастье дано человеку – слышать окружающий мир: голоса птиц, дуновение ветра, звуки музыки, шорохи трав, слова своих любимых. Сегодня я хочу познакомить вас с одним известным немецким композитором. А вы знаете кто такие композиторы?
Дети: Это люди, которые пишут музыку.
Воспитатель: Правильно! Композитора, с которым я хочу вас познакомить зовут Людвиг Ван Бетховен. Он мог не только писать музыку, а еще играть на разных музыкальных инструментах: органе, скрипке, фортепиано. Как вы думаете, что помогало Бетховену играть на музыкальных инструментах и сочинять музыку?
Дети: Хороший слух.
Воспитатель: Вот послушайте, маленький отрывок Лунной сонаты (воспитатель включает музыку для слушания).Да, конечно музыку помогает писать хороший слух. Но однажды с ним приключилась беда и он начал терять слух. Но он продолжал писать композиции. И когда он окончательно оглох, он всё равно продолжал писать.
Воспитатель: Но оглохнуть могут не только взрослые, но и дети. И даже с глухотой они продолжают учиться и развиваться. Дети учатся писать читать и даже танцевать. Как вы думаете, как могут танцевать дети, которые не слышат музыку?
Дети: Повторяют движение за взрослым.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как же у них это получается (воспитатель включает видео).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем, общаться с людьми, которые плохо слышат?
Дети: Человек может слышать нас через слуховой аппарат.
Воспитатель: А с глухими людьми?
Дети: Мы можем написать на листочке или языком жестов.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже выучим несколько жестов из раздела "Семья" (воспитатель включает видео показ жестов).
А теперь давайте при помощи жестов которые мы выучили скажет "Я люблю маму" (Дети показывают)
Очень жаль, но на сегодня наше путешествие закончилось, но мы не покидаем Страну Звуков, и скоро снова встретимся с Груней. Что вам понравилось и запомнилось? А давайте нарисуем те места, в которых сегодня побывала Груня, а мы их услышали.