Вера Алексеевна Цыпленкова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и интонационной культуры речи, развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие» - учить правильно произносить все звуки, чтобы верно донести смысл своего высказывания собеседнику. «Физическое развитие» - активизировать слуховое и зрительное восприятие, развивать общую координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать речь воспитателя, следовать полученным инструкциям, исправлять недостатки в работе, усидчивость.
Оборудование для педагога: наборное полотно с пятью кармашками, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, картинки с изображением школы и пакета с мукой.
Оборудование для детей: полоски с пятью клеточками, фишки 4 цветов на каждого ребенка, указки.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель и дети проговаривают:
Нас солнца луч манит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Сегодня шумный, звонкий праздник
И главный гость на нем Игра!
Она нам друг,
Большой и умный
Не даст скучать и унывать
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать!
Воспитатель: «Ребята сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну : «Страну звуков».
1. Как вы догадались, что мы пойдем именно в эту страну?
Дети: потому что на наших столах лежат карточки и фишки разного цвета.
Воспитатель: Верно, и сейчас мы сделаем зарядку для ума - «Мозговой штурм». Воспитатель называет гласные твердые и мягкие согласные. Дети на каждый звук поднимают фишку соответствующего цвета. Ребенку, который ни разу не ошибется, воспитатель ставит на стол флажок на подставке.
2. А теперь мы с вами вспомним, как ударение может изменить смысл слова. Будем разбирать слова «Мука» и «Мука». У доски поочередно. Дети разбирают слово «мука» (4 человека). Воспитатель просит называть гласные звуки («у», «а»).
Воспитатель: А теперь послушайте, как я скажу слово, чтобы в нем услышали ударный «а», «Мукааа». Какую фишку поставим над ударным звуком «а»? (черную).
Затем воспитатель переставляет черную фишку на звук «у».
Воспитатель: Какое слово получилось? «Муу-ка».
Читает стихотворение – шутку:
«Пересохла глина
Рассердилась Нина
Не мука, а мука
Поварам наука!»
3. Игровая физминутка
Дети встают у стульчиков и читают стихотворение:
Взяли мы мешок муки
Чтоб испечь нам пироги
Вот мы тесто замесили
И в духовку посадили
А пока мы звуки пели
Пироги – то подгорели!
4. Практическая работа за столами.
Дети самостоятельно разбирают слово «школа» на полосках, проверяется правильность. Затем воспитатель проводит «Игру с заданиями» :
Слово «школа» выкладывается на наборном полотне.
Вызывается 1-ый гласный, 2-ой гласный, 1-ый согласный, 2-ой согласный, 3-ий согласный.
Подозвать всегда твердый согласный «ш», звук «л», «о», «л», «а».
Подозвать 3-ий, 1-ый, 5-ый, 4-ый, 2-ой звуки (дети убирают свои звуки со схемы). Воспитатель хвалит детей за хорошую, активную работу, называет детей, которым надо еще позаниматься над различением звуков. Предлагает после занятия поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа», поручает хорошо успевающему ребенку быть учителем.