Екатерина Савина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: гласные звуки «А, О, У, Э, И, Ы»
«Путешествие в страну гласных звуков»
Цель: закрепление знаний о гласных звуках.
Задачи:
- закрепление умения дифференцировать гласные звуки
-закрепление знаний о домашних животных
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой.
- активизации словаря по пройденным лексическим темам.
- продолжать развивать фонематическое восприятие.
- развитие направленной воздушной струи
1. Подготовительная часть
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы отправимся в страну гласных звуков! А пройти в страну помогут вот эти билеты. Но билеты заколдованы, попробуем их расколдовать?» (да).
Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки с гласными буквами, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками.
Вышли на полянку,
Сели все в кружок.
Угадай картинку, милый мой дружок!
Воспитатель: «Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы билет открылся». (Каждый получивший билет, смотрит на изображение и определяет, какая буква, обозначающая гласный звук «спряталась» в билете.)
Воспитатель: «Что «спряталось» у вас в билетах?» (буквы).
Воспитатель спрашивает детей, какие буквы «спрятались» в билетах.
Воспитатель: «А теперь назовите, все звуки, которые вы сейчас произносили? (А,О, У, Э, И, Ы). Как называются эти звуки? (гласные). Почему они гласные? (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды)».
2. Основная часть
Воспитатель: «Билеты у всех получены, проходите на свои места, а жители страны гласных звуков Звукарики уже подготовили для нас задание - посмотрите, что вы видите? (фигурки домиков разных цветов, в домиках – карточки с гласными буквами; два домика). А кто находится в домиках? (буквы). Каких вы знаете домашних животных в названии которых есть звуки, обозначенные этими буквами? (собака, утка и т. д.)»
Воспитатель: «Давайте определим, каких домашних животных можно поместить в каждый из домиков. В красном домике какие звуки есть? (О, А). Значит, каких животных мы можем поместить в этот домик? (собака, коза, кошка - дети называют животных и помещают их в домик с звуками А, О).
- Дети, посмотрите, какие буквы живут в желтом домике? (У, А, О, И). Значит, каких животных мы можем поместить в этот домик? (Утка, овца, индюк - дети называют животных и помещают их в желтый домик).
- Ребята, а как можно назвать животных, живущих в домиках? (домашние животные и домашние птицы).
Воспитатель: «Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! А нас уже ждет следующее!»
- Сейчас я буду называть слова, а вы как услышите звук О – хлопните в ладоши ( слова: кошка, лошадь, корова, кот, услышите звук И – топните ногами ( слова: индюк, свинья).
Ряд слов:
- кошка, индюк, лошадь, кот, утка, свинья, бык, корова.
- Вы и с этим заданием справились! Тогда следующее:
- В названии этого животного есть этот звук. Найдите его буквенное написание на карточке и произнесите звук (воспитатель показывает фигурку быка – звук Ы, свинья – И, кот – О, овца – А, утка – У, А; дети выполняют задание по очереди).
- Какой гласный звук мы не назвали? (Э). Почему? (нет домашних животных, в названии которых есть звук Э).
- Ребята, а вы знаете, каким цветом обозначается гласный звук? (Красным).
- А в какой части слова может быть гласный звук? (воспитатель показывает картинку с изображением гласного звука в начале, в середине, в конце).
-А каких вы знаете домашних животных, в слове которых гласный звук в начале? (Утка, индюк, овца).
Воспитатель опрашивает детей:
«А каких вы знаете домашних животных, в слове которых гласный звук в середине? (свинья, корова). А кто еще, каких домашних животных может назвать? А каких вы знаете животных, в слове которых гласный звук в конце? (корова, кошка и т. д.) В слове «индюк» гласный звук в начале, середине или конце? (в начале). В слове «кошка» гласный звук в начале, середине или конце? (в начале и в конце)».
Воспитатель: «Молодцы, вы все правильно ответили на вопросы! В следующем задании от Звукариков вам нужно красиво заштриховать буквы (раздаю карточки с контурным изображением букв, дети штрихуют в контуре букв по выбранным образцам, которые нарисованы на доске)».
-А сейчас нам надо возвращаться обратно.
3. Заключительная часть
Воспитатель: «Возьмите свои рисунки, закройте их, чтобы никто не увидел вашу картинку, и присаживайтесь на полянку. Поднимите картинку вверх те, у кого изображена буква, которая обозначает звук А?
- А у кого буква О, тот произнесет звук О.
- У кого буква Э, тот нарисует ее в воздухе.
- У кого буква У, тот помычит как корова.
- У кого буква Ы, тот поднимет картинку вверх.
- У кого буква И, тот хлопнет в ладоши.
- Ребята, у вас получились красивые буквы!
- Подходит к концу наше путешествие в страну гласных звуков, скажите, какие задания Звукариков мы с вами выполняли? (распределяли звуки по домикам, называли животных, у которых в названии есть звук Ы, О, заштриховывали буквы)».
- Вот и закончилось наше путешествие, до встречи!