Екатерина Брегадзе
Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, Сформировалась представление о том, как это может быть весело и увлекательно.
Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимую атрибутику.
Публикация «Совместный праздник здоровья для детей и их родителей „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Педагог: Добрый день всем кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Итак, здоровьесберегающие технологии это – если объяснять доступным языком, то это система мер направленных на то чтоб сохранить и приумножить самое дорогое что у нас с вами есть – здоровье. А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. И вам, конечно же, очень интересно, чем ваш ребёнок занимается в детском саду. Так вот, я предлагаю вам от слов перейти к делу и прожить совместно со своими детьми предстоящий час. Будет весело и увлекательно, но для начала я взмахну волшебной палочкой и превращу вас родители в маленьких детей, которые верят в чудо и открыты для всего нового.
Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый).
Нехочуха: Ой (выставляя вперёд руки, как будто не чего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?
Ведущий: Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось?
Нехочуха: Я Нехочуха, что случилось не знаю (хнычет),я ничего не вижу!
Ведущий: Совсем ничего?
Нехочуха: Ну так немного вижу (закрывает правый глАз), а так не чего (закрывает левый глаз)!
Ведущий: Ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку Нехочуху и проводит её к доктору).
Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?
Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, по быстрей.
Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала.
Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла, за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше не чего, нигде не была. В общем, не чего плохого.
Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и не чего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху), а ты, что думаешь, таблеточку выпила и всё - здорова?
Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!
Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила?
Нехочуха: Детский сад. А что это такое?
Неболит: Вот с эго и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.
Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.
Зрительная гимнастика:
Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.
Ведущий: Да, а я вас научу. Вставайте все на ноги и повторяйте за мной и запоминайте
Динамическая пауза: У оленя дом большой…
Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?
Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу. Вот кафе, сейчас я подкреплюсь.
Кафе «Здоровье»(оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленькие поварята - официанты дети.
Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, что вы желаете отведать?
Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!
Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища.
Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано?
Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.
Ведущий: Я думаю наши ребята тебе помогут. Ребята вы же покажете нехочухе здоровую еду?
Дети: да!
Д\И: На столе разложены разные цветные картинки, на них изображены: бутылка колы, стакан молока, картофель фри, яблоко, гамбургер, хлеб, овсяная каша, разные фрукты и т. д. Дети должны выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, назвать их и если получится, объяснить какую пользу они приносят нашему организму. Так же проговариваются оставшиеся вредные но «вкусные» продукты.
Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это.
Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад.
Ведущий: Но это ещё не всё, дорогие родители а вы готовы проверить себя на знание. (приглашаются родители 6 чел. Им платком завязываются глаза, а затем дают попробовать и угадать что кому досталось : яблоко, огурец, колбаса, конфета, морковь, свекла) дать определение полезно или нет. Дети кормят своих родителей. Затем наоборот, детям завязывают глаза, только дают только овощи и фрукты.
Нехочуха: Ну вот, я и оздоровилась, и подкрепилась, поиграть бы. Вот досада, а планшет то я дома забыла. А вот я вижу магазин, может, что интересное найду там.
Ведущий: А возьми с собой ребят, это ведь не просто магазин, а спортивно – физкультурный! Ребята подходите.
Детям раздаются деньги и начинается действие с\р\и «Магазин спроттоваров».
Продавец: Здравствуйте ребята, мы рады вас видеть в нашем магазине (на прилавке разложены скакалки, гантели, мячи, бадминтон, обручи, кольцеброс и т. д.) Но магазин наш не простой, здесь можно купить всё для спорта, но прежде чем получить покупку, вы должны рассказать и показать, как ей пользоваться.
Когда все товары раскуплены, появляется родитель, переодетый в водителя поезда и предлагает всем присутствующим, отправится в поездку.
И родители, и дети берутся поездом друг за друга и отправляются в музыкальный зал.
По прибытии все дружно образуют хоровод.
Звучит музыка «раз, два, три ну- ка повтори.» проводится показ звероробики, все повторяют за воспитателями.
Затем предлагаем принять участие в подвижной игре «Займи свой домик». В одном домике живет ребёнок и родитель.
Ведущий: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране здоровья. Взмах волшебной палочки, и вы взрослые и дети. Я хочу ещё раз напомнить родителям о том, что мы сегодня с вами познакомились: зрительной гимнастикой, динамической паузой, вспомнили о том, что еда бывает полезной и не очень, поговорили о спорт- инвентаре, насладились звероробикой, поиграли в подвижную игру. Вспомнили о том, как это может быть весело и увлекательно.