Ольга Грибанова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с гласными звуками;
- закрепить понятие звук, слово.
- закрепить умение называть слова на звуки л, м, н, называть звук в заданном слове.
-закрепить умение составлять предложение.
Развивающие :
-развивать фонематический слух.
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать чувство доброты, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие Маши в Страну звуков“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе ООД: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Форма работы: со всей группой.
Предварительная работа: знакомство со звуком, словом, предложением. Дидактические игры: «Назови первый звук в слове», «Придумай слово на заданный звук», «Придумай предложение со словом…», «Придумай предложение по картинке».
Наглядно-дидактические пособия: мультимедийный проектор, экран, предметные картинки, слайды, кукла, воздушные шарики, магнитная доска.
Ход:
1 часть. Вводная.
Организационный момент. Воспитатель и дети в кругу на коврике.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
Придумано кем то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети стоят возле педагога, около магнитной доски. На доске расположены Звуковые домики красного, зеленого и синего цвета. У воспитателя в руках кукла.
2 часть. Основная.
В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в путешествие в сказочную Страну Звуков. Хотите отправиться вместе с Машенькой? (ответы).
В этой стране есть Звуковой город, а в нем такие красивые домики! Какого они цвета?
В окнах этих домиков Маша увидела кружки, и захотелось ей их потрогать. Подошла она к синему домику. Прикоснулась к одному кружку, а он вдруг запел твердо : Б-Б-Б, а другой подхватил Н-Н-Н, а третий отозвался Л-Л-Л. В зеленом домике песенки звучали помягче: Вь-Вь-Вь, Мь – мь – мь, Ль-Ль-Ль. А в красном домике кружки зазвучали так: А-а-а, О-о-о, У-у-у. Думает Машенька : какие интересные кружки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки.
- Ребята, вы догадались, что мы обозначаем такими кружочками? (ответы детей).
- Дети, звуки которые живут в красном домике, называются гласные. Всего их 10. Они называются так, потому что мы их можем пропеть, можем тянуть. Повторите: гласные! (Саша, повтори, Настя, повтори).
Теперь послушайте их. Повторите, кто какие гласные звуки запомнил?
Давайте еще раз Маше скажем, с какими мы звуками сегодня познакомились? (с гласными).
Молодцы!
А сейчас Маша приглашает нас на прогулку в Звуковой лес.
Динамическая пауза «Прогулка в лес».
Идем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием ног, перепрыгиваем через лужи (прыжки на двух ногах).
Посмотрите, какая красота! О-о-о.
Налетел ветерок: Ф-ф-ф,
Где то волки рычали: Р-р-р,
В воздухе пчелы жужжали: Ж-ж-ж,
Змеи в траве шипели : Ш-ш-ш.
Листья в лесу шумели: С-с-с,
Давайте присядем, отдохнем на полянке!
Слайд Лес.
Ребята, посмотрите на экран. Кто ответит, что мы видим в нашем лесу? (ответы детей).
Молодцы! Назвали много растений и животных. Называя их, вы произносили слова.
Сейчас Ваня расскажет нам стихотворение.
Всему название дано – и зверю, и предмету,
Вещей кругом полным – полно, а безымянных нету!
И все, что видит только глаз – над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас – означено словами!
- Ребята, Маша спрашивает: а почему звучат слова?
(потому что в них есть звуки, слова состоят из звуков).
-Сейчас я предлагаю нам вместе с Машей поиграть в игру «Назови первый звук».
На экране будут появляться картинки, а вы будете называть звук, с которого они начинаются.
Слайды с картинками.
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Придумай слово, которое начинается на звук…».
- Маша говорит нам спасибо, за то, что мы научили ее играть в такие интересные игры!
-А давайте теперь научим Машу и предложения составлять?
На этом столе у нас разложены картинки с предметами. Кто выберет картинку, тот составляет предложение о том, что нарисовано.
-Назови свое предложение.
- Сколько в нем слов?
3 часть. Заключительная.
-Ребята, Маше очень понравилось путешествовать и играть с нами. И за это она приготовила нам подарки – эти воздушные шарики.
Слайд с шарами.
А чтобы они стали настоящими, их надо заштриховать. (выполняют задание по штриховке).
Подводится итог занятия ( оценивают себя сами: выбирают кружки определенного цвета). Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось?
Заключительное слово:
К солнышку потянулись!
Лучик взяли, к сердцу прижали!
Людям отдали!
И улыбнулись!
(В конце в группу вносятся настоящие шарики).