МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]»

Елена Полякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей

подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну звуков[с] и [ш]»

Продолжительность занятий: 30 минут

Цель: Автоматизация звуков [с] и [ш]

Задачи: Образовательная

Продолжать закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Совершенствовать умение называть слова по заданию.

Упражнять определять место звука в слове, делить слова на части.

Развивающая

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей „Путешествие в страну звуков [с] и [ш]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, речь память внимание логическое мышление мелкую моторику руки.

Воспитательная

Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Умение работать индивидуально подгруппами.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира) «Здоровье» «Социализация»

Виды детской деятельности :

Игровая коммуникативная познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: иллюстрации карточки символы схемы.

Средства обучения: игровая мотивация,беседа,показ,загадки

Ход занятия:

Организационный момент

1. Письмо от «Королевы звуков» - беседа.

2. Введение в тему «Чистоговорки» : Са - са - са в лесу бегает лиса, Со-со-со у Вовы колесо, Су-су-су было холодно в лесу, Ша-ша-ша мама моет малыша, Шу –шу –шу я письмо пишу, Ши –ши -ши кашу ешьте малыш, Шо–шо –шо Паша пишет хорошо, Ос –ос –ос на поляне много ос, Ас –ас –ас пили мы из кружки, Аш–аш –аш у Марины карандаш, Ши –ши –ши зашумели камыши, Ша–ша –ша очень вкусная

3. Игровые задания:

- «Что за звук - необходимо по буквенным карточкам назвать звук.

- «Гласные или согласные» - с помощью символов обозначить гласный или согласный звук.

- «Назови звук» - с помощью схем назвать звук.

- «Загадочные круги» Необходимо найти картинки со звуком [С] и [Ш] и показать при помощью стрелочки.

-«Волшебный мешочек» необходимо достать предмет из мешочка и чётко произнести его название.

- «Слева - справа» воспитанники определяют, с какой стороны находиться предмет.

-«Придумай слова» воспитанники называют слова со звуками [c] и [ш].

-«Найди свой домик» необходимо разложить картинки в дом с обозначением своего звука.

Физминутка «Весёлые ребята»

А теперь ребята встали, и на месте зашагали. Быстро руки вверх подняли, потянулись в стороны, вперёд, назад. Повернулись влево, вправо. Тихо сели вновь за дело.

4. Игровые задания

- «Звуковые загадки» отгадать загадку определить местонахождение звука в отгадках.

- «Найди звук» необходимо назвать предмет, и определить местонахождение звука в слове.

- «Веселые схемы» необходимо найти схему для каждой предметной картинки и соединить её линией.

- «Поделим слова на части» с помощью хлопков поделить слова на части вместе

с воспитателем и самостоятельно.

-«Сколько частей в слове» для каждого предмета на карточки найти свою схему.

5. Рефлексия: Королева звуков рада, что вы справились с заданиями. Теперь она точно знает, вы в школе будете учиться на одни пятёрки, и на память она вам дарит в медали.

Список литературы

1. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] /авт. -сост. Л. Е. Кыласова. -2-е изд. - Волгоград: Учитель,2011.- 215-218с.

2. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе [Текст]/ авт. -сост. Л. Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель,2008.-160-161с.

3. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: [Текст] / Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. -М. :Мозайка-Синтез,2007.-38-39с.

4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи : Кн. Для воспитателей дет. сада [Текст]/ Под ред. В. В. Гербовой. -2-е изд., испр. - М. : Просвещение,1988.-46-49с.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну звуков». Логопедическое занятие с детьми старшей группы детского сада 1. Орг. Момент. Дети входят в кабинет. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную звуковую страну 2. Развитие дыхания.

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков». Путешествие в страну звуков. Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление умения делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 16:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД