Елена Полякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей
подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну звуков[с] и [ш]»
Продолжительность занятий: 30 минут
Цель: Автоматизация звуков [с] и [ш]
Задачи: Образовательная
Продолжать закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Совершенствовать умение называть слова по заданию.
Упражнять определять место звука в слове, делить слова на части.
Развивающая
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей „Путешествие в страну звуков [с] и [ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать фонематический слух, речь память внимание логическое мышление мелкую моторику руки.
Воспитательная
Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
Умение работать индивидуально подгруппами.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира) «Здоровье» «Социализация»
Виды детской деятельности :
Игровая коммуникативная познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: иллюстрации карточки символы схемы.
Средства обучения: игровая мотивация,беседа,показ,загадки
Ход занятия:
Организационный момент
1. Письмо от «Королевы звуков» - беседа.
2. Введение в тему «Чистоговорки» : Са - са - са в лесу бегает лиса, Со-со-со у Вовы колесо, Су-су-су было холодно в лесу, Ша-ша-ша мама моет малыша, Шу –шу –шу я письмо пишу, Ши –ши -ши кашу ешьте малыш, Шо–шо –шо Паша пишет хорошо, Ос –ос –ос на поляне много ос, Ас –ас –ас пили мы из кружки, Аш–аш –аш у Марины карандаш, Ши –ши –ши зашумели камыши, Ша–ша –ша очень вкусная
3. Игровые задания:
- «Что за звук?» - необходимо по буквенным карточкам назвать звук.
- «Гласные или согласные» - с помощью символов обозначить гласный или согласный звук.
- «Назови звук» - с помощью схем назвать звук.
- «Загадочные круги» Необходимо найти картинки со звуком [С] и [Ш] и показать при помощью стрелочки.
-«Волшебный мешочек» необходимо достать предмет из мешочка и чётко произнести его название.
- «Слева - справа» воспитанники определяют, с какой стороны находиться предмет.
-«Придумай слова» воспитанники называют слова со звуками [c] и [ш].
-«Найди свой домик» необходимо разложить картинки в дом с обозначением своего звука.
Физминутка «Весёлые ребята»
А теперь ребята встали, и на месте зашагали. Быстро руки вверх подняли, потянулись в стороны, вперёд, назад. Повернулись влево, вправо. Тихо сели вновь за дело.
4. Игровые задания
- «Звуковые загадки» отгадать загадку определить местонахождение звука в отгадках.
- «Найди звук» необходимо назвать предмет, и определить местонахождение звука в слове.
- «Веселые схемы» необходимо найти схему для каждой предметной картинки и соединить её линией.
- «Поделим слова на части» с помощью хлопков поделить слова на части вместе
с воспитателем и самостоятельно.
-«Сколько частей в слове» для каждого предмета на карточки найти свою схему.
5. Рефлексия: Королева звуков рада, что вы справились с заданиями. Теперь она точно знает, вы в школе будете учиться на одни пятёрки, и на память она вам дарит в медали.
Список литературы
1. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] /авт. -сост. Л. Е. Кыласова. -2-е изд. - Волгоград: Учитель,2011.- 215-218с.
2. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе [Текст]/ авт. -сост. Л. Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель,2008.-160-161с.
3. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: [Текст] / Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. -М. :Мозайка-Синтез,2007.-38-39с.
4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи : Кн. Для воспитателей дет. сада [Текст]/ Под ред. В. В. Гербовой. -2-е изд., испр. - М. : Просвещение,1988.-46-49с.