Ольга Брицына
«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Брицына О. М.
Цель:
1. Повторить с детьми счет в пределах 20, счет прямой и обратный.
2. Продолжать учить детей решать примеры в пределах второго десятка, игровое упражнение «Где чей домик?» В. Воскобовича. Продолжать учить детей ориентироваться по клеточкам.
3. Продолжать учить детей решать занимательные задачи, развивать смекалку, способствовать освоению решения задач.
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект открытого занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Способствовать детям запоминанию таблицы умножения с использованием игры В. Воскобовича «Сказочные варианты игры».
Развивать у детей память, сообразительность, творчество и фантазию.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит ковер-самолет, давайте мы с вами займем места и полетим. (Включает магнитофон и звучит музыка)
(Музыку выключают).
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну и видим героев из сказки.
Как называется эта сказка?
Дети: «Золотой ключик» и герои Буратино и Мальвина.
Буратино: Ребята, вы прилетели в сказочную страну. Страну знаний.
Мальвина: А проведет урок знаний наша старейшая черепаха Тартила.
Воспитатель: (надевает шляпу и очки)
Дети, пройдите и займите свои места.
Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим счет прямой и обратный в пределах 20.
Дети: повторяют счет (самых активных награждает звездочками).
Воспитатель: Назовите соседей числа 12, 17 10.
Назовите число, следующее числу 10, 16, 18, 20.
Назовите число 3, 9, 8, 11.
Назовите число на один больше, чем 6, 15, 17, 12.
(На фланелеграфе прикрепляются цифры и дети отвечают).
Воспитатель: Назовите числа от одного через один (1, 3, 5) до 10.
Назовите числа от 10 через один (10, 9, 7).
Воспитатель: Ребята, давайте решим примеры, которые держат звери и узнаем, кто в каком домике живет.
Затем соединим линией каждое животное с его домиком.
(На фланелеграфе выставляем 3 домика, на котором число 15, 18 и 19).
Внизу заяц 10+8
Лиса 9+10
Медведь 10+5
У детей у всех карточки с картинками.
Воспитатель: ВОПРОСЫ:
В каком домике живет лиса и почему?
Дети: В домике с числом 19, потому что девять плюс десять равняется девятнадцать.
Воспитатель: (награждается звездочкой).
Воспитатель: В каком домике живет зайка и почему?
Дети: В домике с числом 18, потому что 8+10=18
Воспитатель: (награждается звездочкой).
Воспитатель: В каком домике живет мишка и почему?
Дети: В домике с числом 15, потому что 5+10=15
Воспитатель: (правильно и награждается звездочкой).
Воспитатель: А теперь возьмите и соедините ленточками каждое животное с его домиком. (Вызывает одного ребенка к доске).
(А дети работают на своих местах с карточками и ленточками).
Воспитатель: (проверяет как выполнили задание дети и вручает звездочки).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь отложите карточки, возьмите свои тетради и запишите в тетрадях примеры – по клеточкам.
Воспитатель: (проверяет всех детей, как они записали, вручает звездочки).
Воспитатель: Ребята, вы устали и теперь надо провести физминутку, а поможет провести нам Буратино и Мальвина.
Физминутка
Буратино потянулся
Раз – нагнулся
Два – нагнулся
Руки в сторону развел
Видно ключик не нашел
Что-бы ключик нам достать
На носочки надо встать.
Воспитатель: А сейчас к нам на урок пришел в гости зайчонок (стук в дверь) он будет слушать наши занимательные задачи.
Дети: выходят и читают задачи про зайчат.
1-й ребенок Пять зайчат сидят в углу
Чистят репу на полу.
Насчитали десять штук.
Как делить – забыли вдруг.
(по 2 штуки)
2-й ребенок Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок – сосед,
На пенек зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(10 морковок)
3-й ребенок Вот восемь зайчат,
По дорожке идут,
За ними вдогонку,
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек весной?
(10 зайчат)
(Всем детям, которые ответили правильно вручаем звездочки).
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путешествие в страну знаний, на планету «Умножения». И полетим мы на ракете. (Включает запись космической музыки, и дети берут обручи, выполняя упражнения).
На планете все полосы движения. Затем предлагают на ковралине первую полосу и предлагает покорить планету «Умножения».
(Вручает звездочки).
Воспитатель: И прочтет нам стихотворение «Планета Умножения»
Планета Умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб не случилось в мире,
А все же будет дважды два,
По-прежнему, четыре.
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек на мячи,
Всех девчонок на «хи-хи»,
Всех поэтов на стихи,
Выйдет тысяча чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,
Выйдет целая земля.
Воспитатель: (вручает звездочку).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну знаний подходит к концу, но давайте мы с вами посчитаем звездочки, сколько у всех вас?
Воспитатель: (Проверяет звездочки). Итог.
Молодцы, вы очень на занятиях старались, принимали активное участие и за это были награждены звездочками. Многое вспомнили, повторили и закрепили всю программу. И отправимся домой на воздушных шарах.
(Дети отвязывают на стульчиках шарики и под музыку по кругу двигаются и взмахивают шариками и уходят из зала).
Воспитатель: Путешествие в страну знаний закончилось.
Всех благодарим.