Приложение МААМ

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике

Ольга Брицына
«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике

«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Брицына О. М.

Цель:

1. Повторить с детьми счет в пределах 20, счет прямой и обратный.

2. Продолжать учить детей решать примеры в пределах второго десятка, игровое упражнение «Где чей домик?» В. Воскобовича. Продолжать учить детей ориентироваться по клеточкам.

3. Продолжать учить детей решать занимательные задачи, развивать смекалку, способствовать освоению решения задач.

Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект открытого занятия по математике» размещена в разделах

4. Способствовать детям запоминанию таблицы умножения с использованием игры В. Воскобовича «Сказочные варианты игры».

Развивать у детей память, сообразительность, творчество и фантазию.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит ковер-самолет, давайте мы с вами займем места и полетим. (Включает магнитофон и звучит музыка)

(Музыку выключают).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну и видим героев из сказки.

Как называется эта сказка?

Дети: «Золотой ключик» и герои Буратино и Мальвина.

Буратино: Ребята, вы прилетели в сказочную страну. Страну знаний.

Мальвина: А проведет урок знаний наша старейшая черепаха Тартила.

Воспитатель: (надевает шляпу и очки)

Дети, пройдите и займите свои места.

Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим счет прямой и обратный в пределах 20.

Дети: повторяют счет (самых активных награждает звездочками).

Воспитатель: Назовите соседей числа 12, 17 10.

Назовите число, следующее числу 10, 16, 18, 20.

Назовите число 3, 9, 8, 11.

Назовите число на один больше, чем 6, 15, 17, 12.

(На фланелеграфе прикрепляются цифры и дети отвечают).

Воспитатель: Назовите числа от одного через один (1, 3, 5) до 10.

Назовите числа от 10 через один (10, 9, 7).

Воспитатель: Ребята, давайте решим примеры, которые держат звери и узнаем, кто в каком домике живет.

Затем соединим линией каждое животное с его домиком.

(На фланелеграфе выставляем 3 домика, на котором число 15, 18 и 19).

Внизу заяц 10+8

Лиса 9+10

Медведь 10+5

У детей у всех карточки с картинками.

Воспитатель: ВОПРОСЫ:

В каком домике живет лиса и почему?

Дети: В домике с числом 19, потому что девять плюс десять равняется девятнадцать.

Воспитатель: (награждается звездочкой).

Воспитатель: В каком домике живет зайка и почему?

Дети: В домике с числом 18, потому что 8+10=18

Воспитатель: (награждается звездочкой).

Воспитатель: В каком домике живет мишка и почему?

Дети: В домике с числом 15, потому что 5+10=15

Воспитатель: (правильно и награждается звездочкой).

Воспитатель: А теперь возьмите и соедините ленточками каждое животное с его домиком. (Вызывает одного ребенка к доске).

(А дети работают на своих местах с карточками и ленточками).

Воспитатель: (проверяет как выполнили задание дети и вручает звездочки).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь отложите карточки, возьмите свои тетради и запишите в тетрадях примеры – по клеточкам.

Воспитатель: (проверяет всех детей, как они записали, вручает звездочки).

Воспитатель: Ребята, вы устали и теперь надо провести физминутку, а поможет провести нам Буратино и Мальвина.

Физминутка

Буратино потянулся

Раз – нагнулся

Два – нагнулся

Руки в сторону развел

Видно ключик не нашел

Что-бы ключик нам достать

На носочки надо встать.

Воспитатель: А сейчас к нам на урок пришел в гости зайчонок (стук в дверь) он будет слушать наши занимательные задачи.

Дети: выходят и читают задачи про зайчат.

1-й ребенок Пять зайчат сидят в углу

Чистят репу на полу.

Насчитали десять штук.

Как делить – забыли вдруг.

(по 2 штуки)

2-й ребенок Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок – сосед,

На пенек зайчата сели,

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(10 морковок)

3-й ребенок Вот восемь зайчат,

По дорожке идут,

За ними вдогонку,

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопятся в школу

Зайчишек весной?

(10 зайчат)

(Всем детям, которые ответили правильно вручаем звездочки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путешествие в страну знаний, на планету «Умножения». И полетим мы на ракете. (Включает запись космической музыки, и дети берут обручи, выполняя упражнения).

На планете все полосы движения. Затем предлагают на ковралине первую полосу и предлагает покорить планету «Умножения».

(Вручает звездочки).

Воспитатель: И прочтет нам стихотворение «Планета Умножения»

Планета Умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб не случилось в мире,

А все же будет дважды два,

По-прежнему, четыре.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек на мячи,

Всех девчонок на «хи-хи»,

Всех поэтов на стихи,

Выйдет тысяча чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,

Выйдет целая земля.

Воспитатель: (вручает звездочку).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну знаний подходит к концу, но давайте мы с вами посчитаем звездочки, сколько у всех вас?

Воспитатель: (Проверяет звездочки). Итог.

Молодцы, вы очень на занятиях старались, принимали активное участие и за это были награждены звездочками. Многое вспомнили, повторили и закрепили всю программу. И отправимся домой на воздушных шарах.

(Дети отвязывают на стульчиках шарики и под музыку по кругу двигаются и взмахивают шариками и уходят из зала).

Воспитатель: Путешествие в страну знаний закончилось.

Всех благодарим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде знаний» КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ЗНАНИЙ Автор: Суменко Нилуфар Аминовна, воспитатель.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Задачи: закрепить количественный и порядковый счет,сложение и вычитание в пределах 7,упражнять в обратном счете. -учить детей ориентироваться.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Конспект занятия «Путешествие в страну математических знаний» Задачи: учить, анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного – двух видов разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике
Опубликовано: 20 мая 2016 в 16:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брицына (УИ 644712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД