Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде знаний»

Нилуфар Суменко
Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ЗНАНИЙ

Автор: Суменко Нилуфар Аминовна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №150. г. Новокузнецк.

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия. Воспитывать интерес к математике.

Задачи НОД:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на поезде знаний“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять названия и свойства геометрических фигур, знания о днях недели, определение времени. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20, называть четные и нечетные числа. Продолжать объяснять структуру арифметической задачи, уметь формулировать ответ и записывать решение с помощью чисел и знаков.

Развивающие : развивать внимание и память.

Материал к НОД : геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, мольберт, коробка, письмо от волшебника, домик для гномов, гномы - дни недели, 3 цветка с лепестками- цифрами, карточки с арифметическими знаками, циферблат. Картинки на составление задач, сюрпризы,музыка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята сегодня почтальон принес нам необычное письмо. Давайте с вами его прочтем, что в нем очень интересно.

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети! Я волшебник из страны знаний. О вас я многое знаю, вы умны, находчивы, сообразительны, многому научились. Хочу пригласить вас прокатиться на моем поезде и заодно проверите свои знания.»- волшебник.

Ребята, давайте сядем в поезд и отправимся в путешествие. А вот наша первая станция под номером 1. Посмотрите здесь какая- то коробка. Что в ней?

Педагог читает послание от волшебника:

«Коробочку не открывайте, а что в ней вы угадайте.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины (квадрат).

Почему вы думаете что это квадрат? (все стороны равны).

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник).

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 длинные стороны, 2 короткие).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На медаль, на блинок,

На осиновый листок,

Людям я старинный друг,

Называют меня (круг).

Почему вы думаете это круг? (нет углов)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник).

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? (Геометрические фигуры).

- Какие еще вы знаете? (овал, шар, куб, трапеция)

- Вы справились с этим заданием. Пора ехать дальше. Вот и следующая станция под номером 2. Посмотрите чей-то дом. Вы загадку прочитайте, кто живет в нем, угадайте.

Загадывает загадку:

Этих братьев ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели)

Это гномы - дни недели. По их колпакам мы определяем день недели. Разыгрались, расшалились, и перепутались. Вам задание - расставить их по порядку.

Дети выполняют задание, и называют дни недели.

- Сколько гномов? (Ровно 7)

- Почему? (Потому что в неделе 7 дней).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Едем дальше. Следующая станция номер 3.

- Посмотрите, здесь растут прекрасные цветы. А что же на лепестках? (Цифры)

Игра «Вставь числа».

- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках, и найти отличия между цветами. (На первом цифры по порядку, на втором четные, на третьем нечетные.)

- И с этим заданием вы справились. А теперь давайте поиграем.

Игра «Покажи свой билет».

Сидения- стульчики в «вагоне» обозначены цифрами, детям раздаются билеты с номерами, играет музыка, дети ходят, с окончанием музыки ищут свое место. Педагог проверяет у кого какой номер.

- Молодцы ребята. Едем дальше. На 4 станцию. Но мы уже долго путешествуем. Чтобы нам с вами не опоздать нужно следить за временем. И следующая игра как раз кстати.

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

Игра повторяется 3-4 раза. (На циферблате вместе с детьми устанавливают нужное время возвращения).

И с этим заданием мы справились. А нам ещё Волшебник прислал картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу? (про мишек).

- Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось)

- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.

- Дети, а Волшебник оставил нам послание. Хотите прочесть?

Дети читают:

"Молодцы! Я вами очень доволен.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем - то

Не кислым и не горьким, не

Очень полезным, но замечательным

Для вашего хорошего настроения!"- Волшебник.

Дети получают сладкие призы!

- А теперь возвращаемся в свой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка» Программное содержание: : «Я человек мое здоровье», «Скатерть- самобранка», загадывание загадок, заучивание стихов, проект «Тайна мыльных.

Конспект итогового занятия в Центре игровой поддержки ребенка «Путешествие на поезде» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказочную страну Знаний»Программное содержание:Цель:закрепить полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Цели: Совершенствование знаний цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. задачи: Закреплять знания о прямоугольнике,.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Светлана Мажарова Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Цель: Создать условия для развития.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Программное содержание Образовательные задачи - Формировать представления о здоровом образе жизни. - Учить коллективным играм. - Учить.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия «Путешествие на поезде в весенний лес» Бардина Татьяна Анатольевна Конспект Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Познавательная исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде знаний»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 12:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Нилуфар Суменко (УИ 407731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД