Анна Нестерова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программные задачи:
Образовательные:
Дать детям знания об костромской области;
Продолжать учить детей выкладывать танграм из 7 частей по схеме;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности, замечать противоречия;
Развивать умение самостоятельно обнаруживать связи и зависимости между объектами;
Развивать умение использовать вариативные формы приветствия.
Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к книгам;
Воспитывать самостоятельность и дружелюбное отношение друг к другу;
Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: презентация к занятию, мультимедийный проектор, листы страниц от книги, магнитофон, флешка с музыкой, карандаш.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 3 кружочками, карандаши, картинки к игре «Пара к паре», игра «Танграм», листы бумаги, клей, ножницы, карандаши цветные.
Предварительная работа: игра «Танграм», чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, дидактические игры, музыкальная физминутка, исследование с бумагой.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Неожиданно начинает звучать музыка.
Дети подходят к воспитателю и спрашивают, откуда звучит музыка.
Воспитатель: давайте поищем, откуда звучит музыка.
Дети совместно с воспитателем идут на звук и приходят в мультемедийный кабинет, где видят слайд с изображением сказочной страны знаний.
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали? (Слайд 1)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами в сказочной стране знаний. В стране знаний здороваются необычно: пальчиками, ладошками и поклоном. Давайте поиграем в игру «Здороваются так» раз, два, три – начало игры.
ИГРА «Здороваются так»
II. Основная часть
Воспитатель: – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний - это книга. Предлагаю посетить библиотеку и рассмотреть книги.
Какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.
Воспитатель: я предлагаю вам дальше отправиться в путешествие.
Дети возвращаются в мультемедийный кабинет и обращают внимание на разложенные на полу листы.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
Воспитатель:
Итак, первая страница? (Слайд 2)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница : Разминка
• Лимоны, а сахар…. (Слайд 3)
• Утром мы, а в обед (Слайд 4)
• Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 5)
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 6) Почему?
• Москва, Кострома, Мантурово - это? (Слайд 7)
Воспитатель:ребята, а в какой области мы с вами живем? И областной центр нашей области это Кострома. В этом году у нашей области юбилей- ей исполнилось 70 лет.
• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 8)
• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 9) Почему?
Воспитатель:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
2 страница : игра «Пара к паре» (Слайд 10)
Воспитатель: Нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? : костюм шьют из ткани.
Воспитатель: Давайте посмотрим, а сможете ли вы найти свою пару.
Игра: «Пара к паре»
Воспитатель:
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 11).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь
3 страница : игра «Танграм»
Воспитатель: Скажите, что вы видите на этой странице? Какие геометрические фигуры. Я предлагаю вам составить из геометрических фигур животных.
Воспитатель: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница : игра «Станцуйте как?» (Слайд 12)
(звучит музыка) дети превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки, а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Воспитатель:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 страница : «Что можно делать с бумагой?» (Слайд 13)
Воспитатель: У вас на столах листы бумаги, подумайте, что можно сделать с бумагой.
Дети приступают выполнять задание.
Воспитатель индивидуально общается с детьми, и спрашивает, что он делает?
Мнет, рвет, выстригает, расстригает, склеивает, рисует, скручивает, складывает.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит.
Задание нам новое говорит. (Слайд 14).
6 страница : игра «Изобретатель»
Воспитатель: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. воспитатель изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер… и т. д.
Воспитатель:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 3 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось.
7 страница : игра «Угадай-ка» (Слайд 15)
Воспитатель: игра «Угадай ка»
Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ покажется на странице
Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка) (Слайд 16).А почему ее звали Золушка?
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка) (Слайд 17).
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина) (Слайд 18).
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр) (Слайд 19). Кто написалэто произвидение?
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин) (Слайд 20).
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка). (Слайд 21).
Появляется знайка. (Слайд 22)
Знайка: Здравствуйте друзья мои! (слайд 23)
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….»
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Но нам пора возвращаться в группу. Я предлогаю вам отдохнуть, а потом мы с вами отправимся на занятие к Вере Николаевне, с которой вы нарисуите новые страницы к нашей волшебной книге.