Светлана Груша
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний».
Образовательная область : познавательная.
Интеграция образовательных областей: речевая, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическая.
Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Непоседы“ на тему: „Поможем жителям страны Знаний“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить умение отгадывать различные ребусы, учить читать слова.
-продолжить учить решать логические задачи;
- закрепить знания о составе числа 8;
-закрепить знания детей порядкового счёта в пределах 20;
-учить соотносить количество предметов с цифрой;
-учить показывать названное время на часах;
-закрепить умение дорисовывать предмет;
-совершенствовать умение давать развёрнутые ответы на вопросы.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
-развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, речь.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма;
-воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Материал :
Проектор, экран, ранец, 7 больших звёзд с номером и заданием, карточки – ребусы, карточки к игре «Говорящие зигзаги», цифры от 1 до 12, карточки – домики (состав числа 8, листочки в клеточку с точкой, листочки в клеточку для игры «Зеркало», конверт с планом группы, телефон, буквы З,В,Е,Д,А, картинки с изображением предметов, похожих на цифру 8, сладости.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Придумано кем –то
Просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- Доброе утро, солнцу и птицам,
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Ребята, я смотрю на вас и вижу, какие вы стали взрослые. Осталось совсем немного времени, и вы пойдёте в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учёбы в школе?
Дети: портфель, пенал, тетради, ручки, карандаши и т. Д.
Воспитатель: всё это правильно, но самое главное для учёбы в школе – это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам ещё предстоит узнать.
Звучит музыка и на экране появляется видеообращение:
«Здравствуйте, дети подготовительной группы «Непоседы»! К вам обращаются жители волшебной страны Знаний. У нас случилась беда – злая колдунья украла у нас ларец со всеми знаниями. А без них никто, ни вы, ни другие дети, ни другие дети, не смогут учиться в школе. Помогите вернуть ларец.»
Воспитатель: Дети, поможем жителям страны Знаний?
Дети: Да!
Воспитатель: Только что же нам для этого нужно сделать, чтобы получить ларец?
Видеообращение:
«Чтобы ларец вновь служил людям, злая колдунья просит взамен вот это:
936951
О+О+О+О+О+О+О
Только мы не знаем, что это и где это взять. Мы передаём это послание вам, может быть, вы разберётесь.»
Воспитатель: Ребята, да это ребус, нам нужно его отгадать.
Дети отгадывают, используя шифр, получится слово «звезда».
Воспитатель: Я, кажется, поняла, чтобы найти ларец, нам нужно получить 7 звёзд. Вперёд, друзья, отправляемся на поиски звёзд!
В группе в разных местах закреплены звёзды, с одной стороны написан номер, с другой – задание.
- А вот и первая звезда. На ней задание – «Назови слово».(карточки с картинками – другие ребусы).
Дети называют зашифрованные слова.
Молодцы! С первым заданием справились. Ищем вторую звезду.
На второй звезде задание – «Решите весёлые задачи».
1. Над озером летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей! (5).
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0).
3. Кто быстрее переплывёт через реку? Цыплёнок или утёнок? (утёнок).
4. Сколько ушей у двух мышей? (4).
5. Сколько глаз у трёх лошадок? (6).
6. У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
Воспитатель: молодцы! Заслужили вторую звезду.
Продолжаем путь и ищем третью звезду. Задание называется «Говорящие зигзаги». Вы будете работать парами, нужно найти одинаковые половинки карточек. Один ребёнок берёт половинку карточки с количеством предметов, другой – соответствую цифру. Дети выполняют задание.
олучили звезду. Хорошо! Где же следующая звезда? (ищем).Интересно, а какое задание на ней?
Задание называется «Соедини по точкам».Посмотрим у кого, что получится. Дети выполняют. (звучит спокойная музыка).
Выполнили задание. Получили следующую звезду и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы – часы, наш точен ход,
(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу).
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Воспитатель – 3 часа! 6часов! 10 часов!
Отдохнули, поиграли и отправляемся дальше в путь, искать следующую, пятую, звезду.
Игра «Зеркало».
Дети, слушайте задание этой звезды. Подойдите к своим местам, на столах у каждого карточки с половинкой изображения фигуры, вам нужно взять фломастер и нарисовать по клеточкам точное его отражение.
Справились? Подойдите ко мне с листочками, и мы посмотрим что – же у вас получилось? (цифра 8).
Давайте нарисуем цифру 8 в воздухе, как Буратино носиком, как футболист ногой, как дирижёр палочкой.
- Ребята, восьмёрка так рада знакомству с вами, что решила поиграть с вами в прятки, и спряталась вот на этих картинках. Вам нужно внимательно посмотреть и найти её.
(Дети называют предметы, в которых спряталась восьмёрка – это неваляшка, снеговик, очки, груша, мишка, песочные часы. Лишние картинки – яблоко, колобок, цветок.)
Воспитатель: Дети, посмотрите где звезда №6 (обратить внимание на проектор).
В королевстве математики построили новый красивый дом под номером 8, но в нём скучно, знаете почему? Потому, что в нём никто не живёт. Давайте заселим цифры, чтобы в доме кипела жизнь! И за одно восьмёрка убедится в том, что мы с ней хорошо познакомились и запомнили на всю жизнь. (задание на закрепление состава числа 8 -дети выполняют индивидуально, потом примеры проговариваются).
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Ищем последнюю седьмую звезду. Вот какое задание на ней.
Жильцов – цифры заселили в дом. Молодцы! Но дверь замкнута на ключ и жильцы не могут выйти. Нарисуйте ключ, которым можно будет открыть дверь дома.
Сможем выполнить это задание?
Дети : Да!
Ребята, рисовать мы будем по клеточкам. (от точки проводим прямую на 6 клеточек вправо, дальше проводим вниз прямую на 3 клеточки. Потом влево на 2 клеточки и вверх на 3 клетки. Дети выполняют).
Воспитатель: Все звёзды собраны, как же нам получить ларец?
Раздаётся звонок мобильного телефона, по громкой связи раздаё тся голос:
«Вы меня удивили своими знаниями. Забирайте свой ларец.»
Под дверь группы просовывается конверт с планом группы, красным крестом отмечено место. Где спрятан ларец.
Дети, следуя плану, находят школьный портфель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот наш ларец – это портфель. Когда вы пойдёте в школу, он поможет вам получать новые знания.
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти ларец знаний?
Дети отвечают.
Кто. на ваш взгляд, сегодня был самым активным и давал много правильных ответов?
Ответы детей.
Вы сегодня все молодцы и все очень старались. И за ваши старания вам вот такой сюрприз.
(портфеля достать угощение –бананы, яблоки).