Марианна Ходусова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих волшебных ключиках. Я буду называть имена, если вы услышите свое, поднимите руку, я дам вам ваш ключик. (Знакомство с детьми)
- Ребята, а с камим настроением вы сюда пришли?Покажите.
- У меня тоже сегодня отличное настроение потому, что я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну. Вы согласны?
- Попасть туда несложно, надо только ответить на мои вопросы. А ответить на них легко, необходимо всего лишь два раза произнести мои последние слова. Давайте попробуем. Встанем.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе, „Путешествие в страну занимательных знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Наши горы высоки? (Высоки, высоки)
Наши реки широки? (Широки, широки)
А мы горы обойдем? (Обойдем, обойдем)
А мы реки переплывем? (Переплывем, переплывем)
- Ой, какая тяжелая дорога в волшебную страну, через горы, через реки.
Давайте присядем и отдохнем. Положим голову на стол, закроем глаза, расслабимся, послушаем музыку.
(В это время ставлю ворота или включаю изображение)
- Просыпайтесь, ребята! Ведь оказывается мы уже добрались до волшебной страны. Но как быть, ворота закрыты?
- Конечно, нам помогут наши золотые ключики. Встаньте, возмитете свои ключи и повторяйте за мной.
Ключик взяли и вперед,
Вправо, влево поворот.
Раз, два, раз, два.
Открывайтесь, ворота!
- Куда мы попали? (В лес)
- Давайте, послушаем звуки леса. (Звучит фонограмма)
- Что вы услышали? (Шелест листьев, пение птиц, скрип деревьев)
- Ребята, мне кажется что мы заблудились. Какое чувство испытывает человек, когда заблудится в лесу? (Страх, испуг)
- Покажите, как вы испугались.
- А что надо делать когда заблудишься в лесу? Конечно, кричать «АУ». (Кричим «АУ»)
- Нас кто-то услышал. (ставлю картинки) Да это звуковички. Они дружат со звуками нашей речи. Крсасный - дружит с гласными звуками. С какими?
- А синий с согласными. Назовите их.
- Молодцы. Звуковички очень любят играть давайте, поиграем с ними.
Проводится игра»Угадай звук»
(Если я называю гласный звук, то дети хлопают, если согласный, то подпрыгивают)
- Замечательно поиграли. Ребята, а вы запомнили как зовут первых жителей волшебной страны? (Звуковички)
- Вы очень понравились звуковичкам и они хотят познакомить вас со своими друзьями. Вот они. (Появляется картинка - корабль и цифры)
- Кто друзья звуковичков? Назовите их.
- Правильно. Но они такие непоседы. Вот и сейчас, решили покататься на пароходе, а места свои найти не могут, не знают кто за кем. А без этого пароход не поплывет. А вы знаете как расставить цифры по порядку?
- Сейчас посмотрим. Я соберу все цифры и раздам вам, потом дам команду и вы станете по порядку с цифрами в руках. (Раздаю цифры)
- Готовы? Ну-ка,цифры, станьте в ряд. Я командир, вы мой отряд. (Проверка правильности выполнения)
- Замечательно! Теперь их прогулка на пороходе будет очень увлекательной. А мы с вами поиграем в их любимую игру «Вылепи меня». Но вылепить цифру необходимо пока звучит музыка, а я буду считать до 10. (Лепка)
- Ребята, но в этой волшебной стране живут не только звуковички и цифры, но и геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете.
- Однажды у фигур произошла такая история. Сейчас я вам расскажу.
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»
Но ответил старший брат:
«Я же старше, я Квадрат».
И сказал ещё нежнее:
«Не известно, кто нужнее!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему - углы…
Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Сколько же углов стало у квадрата?
- Можно ли теперь назвать эту фигуру квадратом?
- Как бы вы назвали эту фигуру?
- Конечно, это многоугольник. А так как мы с вами находимся сейчас в волшебной стране, значит мы тоже можем делать чудеса. Давайте сделаем чудо, превратим сами квадрат в треугольник. Возьмите квадраты. Подумайте, можно ли из него сделать многоугольник не используя ножницы и не отрывая углы? Если да, то сделайте.
- После такой ссоры остальные фигуры постеснялись выйти к вам. Им стыдно что их братья ссорятся. Поэтому все фигуры спрятались вот в этом сундучке.
Но я знаю как их оттуда достать. Поможем им выбраться?
Проводится игра «Чудесный мешочек»
- Сколько всего фигур? Покажите цифрой.
- На какие две группы их можно разбить?
- Назовите фигуры без угло. Сколько их покажите цифрой?
- Сколько фигур с углами? Покажите цифрой. Назовите их.
- Фигуры благодарны вам и приглашают поиграть в игру.
Проводится игра «Веревочка» (2 команды, из веревки сделать нужную фигуру)
Молодцы, замечательное путешествие у нас получилось, но, к сожалению, пора возвращаться обратно. Возьмите ключики.
Ключик взяли и вперед,
Вправо, влево поворот.
Раз, два, раз, два.
Закрывайтесь, ворота!
- Обратно мы не пойдем пешком, а полетим. Встали. Слушай мою команду.
Пристегнуть ремни. Вжик,вжик.
Завести мотор. ТР, тр, тр.
Руки в стороны, в полет
Отправляем самолет.
Левое крыло вперед,
Правое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет.
- А чтобы время в пути пролетело быстро, я предлагаю вам вздремнуть. Мы все устали. Сели, положили голову на стол, закрыли глаза. (Убираю все)
- Внимание! Объявляю посадку. Проснулись. Отстегнуть ремни. Заглушить мотор. Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествовать?
- По какой стране мы путешествовали?
- Кого там встретили?
- Что делали?
- В этой волшебной стране живут не только цифры, звуки и фигуры, там еще есть знаки, слоги, буквы. Сегодня мы не успели с ними познакомиться, но в следующий раз обязательно их посетим.