МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний»

Валентина Терёхина
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

• Закрепление умения вычислительной деятельности при помощи решение арифметических задач на сложение и вычитание.

• Закреплять навыки сравнения чисел в пределах 10, используя знаковые обозначения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, высказывать свои суждения.

Оборудование: Незнайка, листы бумаги к клетку, графический карандаш, математические цифры и знаки, магнитная доска.

Технические средства: магнитофон.

Методы и приемы:

1. Наглядные: выкладывание решение задач с помощью математических цифр и знаков.

2. Словесные: беседы, объяснение, обсуждение, проблемные ситуации.

3. Игровые: проблемная ситуация с Незнайкой, сюрпризный момент.

4. Практические: физ. минутка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят Незнайку.

Незнайка. Ребята, говорят, что вы в готовитесь идти в школу. Возьмите меня с собой.

Воспитатель. Да, Незнайка, ребята готовятся к школе. Они учатся решать примеры и задачи, учат цифры и математические знаки. А ты что умеешь?

Незнайка. А я этого не умею. Вы меня научите?

Дети: Конечно, научим.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я всем предлагаю отправиться в страну знаний. Но, прежде, чем отправиться вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Я думаю, что сейчас время года – зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Я думаю, что зимой светит солнце мало, день короче, ночь длиннее, снег лежит.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Я считаю, что сейчас месяц декабрь.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Я знаю три зимних месяца – это декабрь, январь, декабрь.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Я считаю, что сегодня четверг.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сегодня четвёртый день недели.

Воспитатель: А какой был вчера.

Дети: Я думаю, что вчера была среда.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вчера был третий день недели.

Воспитатель: А какой завтра будет день недели?

Дети: Я думаю, что завтра будет пятница.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он пятый день недели.

Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку.

Дети: Я знаю семь дней недели - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Незнайка: Молодцы ребята. Вы так много знаете.

Воспитатель: А теперь присядем и поиграем в игру.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Понедельник, среда, пятница, осень.

Дети: Я думаю, что здесь лишнее слово осень, потому что это время года. А понедельник, среда, пятница - дни недели.

Воспитатель: Четверг, весна, зима, осень.

Воспитатель: Какое лишнее слово?

Дети: Я думаю, что здесь лишнее слово четверг, потому что это день недели. А весна, зима, осень – это времена года.

Воспитатель: Август, вечер, ночь, утро.

Воспитатель: Какое лишнее слово?

Дети: Я думаю, что здесь лишнее слово август, потому что это месяц, а вечер, ночь, утро – это время суток.

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Назови соседей цифры 2.

Дети: Я считаю, что у цифры 2 сосед слева цифра 1, а справа цифра 3.

Воспитатель: Назови соседей цифры 5., …9, …4, …7.

Воспитатель: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята вспомним, какие бывают математические знаки сравнения, и правильно их расставим.

7 6 5 5 4 5 8 7 7 8

6 4 9 10 3 4 8 8 2 1

Воспитатель: Молодцы, ребята все знаки расставили правильно. А для выполнения следующего задания возьмите карточки и соответственно геометрическим фигурам разделитесь на команды. Послушайте задание. Каждая команда подходит к магнитной доске в соответствии со своей геометрической фигуры и решает примеры. Победитель тот, кто быстрее и правильнее решит задание.

5+1 = 6+3 = 8+2 = 7+3 = 6+1 = 4+2 =

6 – 3 = 7-2 = 8-1 = 9-3 = 5-2 = 3-2 =

Воспитатель: Кто будет отвечать?

Воспитатель: Молодцы! Все пример решили правильно.

Физ. минутка.

(под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Вот немного отдохнули. Присядем. Решим хитрые задачки.

Задача № 1:

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Задача № 2:

На груше висело 5 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на груше?

Задача № 3:

Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?

Задача № 4:

По небу летело 3 страуса, один страус сел на берёзу. Сколько страусов осталось на небе?

Воспитатель: Молодцы ребята! Хитрые задачи вы решать умеете, а теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.

Задача № 1:

На ветке сидели 6 птичек, прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: Я считаю, что задача состоит из двух частей: условие и вопрос.

Воспитатель: Повтори условие задачи.

Дети: Я думаю, что условие задачи - на ветке сидели 6 птичек, прилетели ещё 2 птички.

Воспитатель: Кто назовёт вопрос задачи?

Дети: Я считаю, что вопрос задачи - сколько птичек стало на ветке?

Воспитатель: Кто готов решить задачу и записать решение на доске?

Дети: 6+2 = 8

Воспитатель: А теперь скажите, сколько частей в задачи?

Дети: Я считаю, что задача теперь состоит из трё х частей: условие, вопрос и решение.

Задача № 2:

У Оли было 8 груш, 3 груши она отдала Кати. Сколько груш осталось у Оли?

Дети решают задачу.

Незнайка: Спасибо ребята. Теперь я умею решать примеры и задачи и готов идти в школу.

Воспитатель: Нет, Незнайка, у нас ещё есть одно интересное задание – графический диктант.

Графический диктант.

2 клетки вверх, 2 - вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 - вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2- влево.

Воспитатель: Молодцы! Кто у нас получился?

Дети: Я вижу, что у меня получилась собака,

Заключительная часть.

Анализ.

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями вы справились.

Какие задания показались более интересными?

Дети: А мне было интересно решать задачи.

- Игра «Назови соседей».

Воспитатель: Какие задания показались наиболее сложными?

Дети: Мне было сложно решать примеры.

Воспитатель: А мне понравилось как вы сегодня дружно, активно работали.

Незнайка: Спасибо ребята, что вы меня взяли в путешествие страну знания. Я много узнал нового и интересного. Приготовил вам сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые и наши гости! По одной простой примете узнаём мы этот день. По идущим в школу.

Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!» Математика - сложная наука,иногда. скучная. Но я стараюсь предложить детям такую ситуацию, в которой они и не замечают, как "научаются".

Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний» Логопедическое занятие- досуг «Путешествие в страну Знаний» Цели: *развивать фонематическое восприятие; *продолжать учить делить слова на.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний»Логопедическая группа «ПЧЁЛКА» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный.

Сценарий праздника 1 сентября «Путешествие в страну знаний» Цели: Познакомить с праздником 1 сентября, формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах станицы, закреплять.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» (Зал празднично украшен. Звучит фонограмма «Чему учат в школе». Дети под музыку входят в зал и занимают свои месте)) Мы приветствуем гостей,.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в Страну знаний» Краткое содержание: дети направляются в Страну знаний. Но все не так просто. Приходится преодолеть на пути трудности, экзамен на прочность,.

Выпускной утренник «Путешествие в страну знаний» для детей 6–7 лет Выпускной утренник «Путешествие в страну знаний» для детей 6-7 лет Зал украшен шарами, гирляндами из флажков, плакатами с изображениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 9 января 2016 в 14:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Терёхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД