Валентина Терёхина
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
• Закрепление умения вычислительной деятельности при помощи решение арифметических задач на сложение и вычитание.
• Закреплять навыки сравнения чисел в пределах 10, используя знаковые обозначения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения, высказывать свои суждения.
Оборудование: Незнайка, листы бумаги к клетку, графический карандаш, математические цифры и знаки, магнитная доска.
Технические средства: магнитофон.
Методы и приемы:
1. Наглядные: выкладывание решение задач с помощью математических цифр и знаков.
2. Словесные: беседы, объяснение, обсуждение, проблемные ситуации.
3. Игровые: проблемная ситуация с Незнайкой, сюрпризный момент.
4. Практические: физ. минутка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят Незнайку.
Незнайка. Ребята, говорят, что вы в готовитесь идти в школу. Возьмите меня с собой.
Воспитатель. Да, Незнайка, ребята готовятся к школе. Они учатся решать примеры и задачи, учат цифры и математические знаки. А ты что умеешь?
Незнайка. А я этого не умею. Вы меня научите?
Дети: Конечно, научим.
2. Основная часть.
Воспитатель: Я всем предлагаю отправиться в страну знаний. Но, прежде, чем отправиться вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Я думаю, что сейчас время года – зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Я думаю, что зимой светит солнце мало, день короче, ночь длиннее, снег лежит.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Я считаю, что сейчас месяц декабрь.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Я знаю три зимних месяца – это декабрь, январь, декабрь.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Я считаю, что сегодня четверг.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что сегодня четвёртый день недели.
Воспитатель: А какой был вчера.
Дети: Я думаю, что вчера была среда.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вчера был третий день недели.
Воспитатель: А какой завтра будет день недели?
Дети: Я думаю, что завтра будет пятница.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он пятый день недели.
Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку.
Дети: Я знаю семь дней недели - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Незнайка: Молодцы ребята. Вы так много знаете.
Воспитатель: А теперь присядем и поиграем в игру.
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Понедельник, среда, пятница, осень.
Дети: Я думаю, что здесь лишнее слово осень, потому что это время года. А понедельник, среда, пятница - дни недели.
Воспитатель: Четверг, весна, зима, осень.
Воспитатель: Какое лишнее слово?
Дети: Я думаю, что здесь лишнее слово четверг, потому что это день недели. А весна, зима, осень – это времена года.
Воспитатель: Август, вечер, ночь, утро.
Воспитатель: Какое лишнее слово?
Дети: Я думаю, что здесь лишнее слово август, потому что это месяц, а вечер, ночь, утро – это время суток.
Игра «Назови соседей»
Воспитатель: Назови соседей цифры 2.
Дети: Я считаю, что у цифры 2 сосед слева цифра 1, а справа цифра 3.
Воспитатель: Назови соседей цифры 5., …9, …4, …7.
Воспитатель: Идём дальше.
Воспитатель: Ребята вспомним, какие бывают математические знаки сравнения, и правильно их расставим.
7 6 5 5 4 5 8 7 7 8
6 4 9 10 3 4 8 8 2 1
Воспитатель: Молодцы, ребята все знаки расставили правильно. А для выполнения следующего задания возьмите карточки и соответственно геометрическим фигурам разделитесь на команды. Послушайте задание. Каждая команда подходит к магнитной доске в соответствии со своей геометрической фигуры и решает примеры. Победитель тот, кто быстрее и правильнее решит задание.
5+1 = 6+3 = 8+2 = 7+3 = 6+1 = 4+2 =
6 – 3 = 7-2 = 8-1 = 9-3 = 5-2 = 3-2 =
Воспитатель: Кто будет отвечать?
Воспитатель: Молодцы! Все пример решили правильно.
Физ. минутка.
(под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Вот немного отдохнули. Присядем. Решим хитрые задачки.
Задача № 1:
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Задача № 2:
На груше висело 5 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на груше?
Задача № 3:
Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
Задача № 4:
По небу летело 3 страуса, один страус сел на берёзу. Сколько страусов осталось на небе?
Воспитатель: Молодцы ребята! Хитрые задачи вы решать умеете, а теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
Задача № 1:
На ветке сидели 6 птичек, прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Дети: Я считаю, что задача состоит из двух частей: условие и вопрос.
Воспитатель: Повтори условие задачи.
Дети: Я думаю, что условие задачи - на ветке сидели 6 птичек, прилетели ещё 2 птички.
Воспитатель: Кто назовёт вопрос задачи?
Дети: Я считаю, что вопрос задачи - сколько птичек стало на ветке?
Воспитатель: Кто готов решить задачу и записать решение на доске?
Дети: 6+2 = 8
Воспитатель: А теперь скажите, сколько частей в задачи?
Дети: Я считаю, что задача теперь состоит из трё х частей: условие, вопрос и решение.
Задача № 2:
У Оли было 8 груш, 3 груши она отдала Кати. Сколько груш осталось у Оли?
Дети решают задачу.
Незнайка: Спасибо ребята. Теперь я умею решать примеры и задачи и готов идти в школу.
Воспитатель: Нет, Незнайка, у нас ещё есть одно интересное задание – графический диктант.
Графический диктант.
2 клетки вверх, 2 - вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 - вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2- влево.
Воспитатель: Молодцы! Кто у нас получился?
Дети: Я вижу, что у меня получилась собака,
Заключительная часть.
Анализ.
Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями вы справились.
Какие задания показались более интересными?
Дети: А мне было интересно решать задачи.
- Игра «Назови соседей».
Воспитатель: Какие задания показались наиболее сложными?
Дети: Мне было сложно решать примеры.
Воспитатель: А мне понравилось как вы сегодня дружно, активно работали.
Незнайка: Спасибо ребята, что вы меня взяли в путешествие страну знания. Я много узнал нового и интересного. Приготовил вам сюрприз.