Ольга Волкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закрепить количественный и порядковый счет,сложение и вычитание в пределах 7,упражнять в обратном счете.
-учить детей ориентироваться на плоскости листа, формировать пространственные временные представления:слева,справа,вверху,внизу.
-развивать логическое мышление с помощью логических игр.
-развивать наблюдательность,внимание,мыслительные операции,творческие способности,познавательный интерес.
-формировать навыки самостоятельной работы.
материал :5 рисунков домиков,листы бумаги в клетку,карандаши,цифры,заготовка"ракета",модель задач на лучиках,музыка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Ход занятия:
Педагог:сегодня у нас необычное занятие. мы отправимся с вами путешествовать в мир знаний. но вот вопрос:на чем?
Перед вами листок бумаги,а на ней цифры. Соединив цифры по порядку,мы узнаем,на чем мы с вами полетим (дети соединяют)
педагог:так на чем мы с вами полетим?Что у нас получилось?
дети:ракета
Педагог:ну вот,сели поудобнее,заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета,нам надо найти нужные кнопки и нажать. ВОТ они кнопочки-кружочки,их надо правильно закрасить. Слева кружочек закрасим красным карандашом,справа синим.
Начинаем отсчет:10,9,8,7,6,5,4.3.2.1
мы полетели. А пока мы с вами летим,чтобы не было скучно,давайте вспомним и скачем пословицы,сказки,где живут цифры.
дети:"три медведя","Три поросенка","Волк и 7 козлят","Белоснежка и 7 гномов","Два Мороза","12 месяцев","33 богатыря","Али-баба и 40 разбойников
1 остановка:"Засели домики числами"
Педагог:ребята,перед вами находится улица,где стоят дома. нужно заселить
домики числами,чтобы получилась нужная сумма.
(дети выполняют задание)
педагог:молодцы,летим дальше.
2 остановка:"математические задачки"
педагог:здесь нам нужно решить задачки,послушайте их.
Четыре гусенка и двое утят,
в озере плавают,громко кричат,
а ну посчитай поскорей,
сколько всего в воде малышей?
Семь веселых поросят
у корытца в ряд стоят,
два ушли в кровать ложиться,
сколько свинок у корытца
Внуку Шуре добрый дед
дал семь штук конфет.
съел одну конфетку внук
сколько же осталось штук?
пять цветочков у Наташки,
а еще два дао ей Саша.
кто тут может посчитать
сколько будет два и пять?
педагог:молодцы,решили все примеры. ребята как можно получить число 7?
дети:1+6,2+5,3+4,1+1+1+1+1+1+1
педагог:правильно,летим дальше.
3 остановка "физкультминутка"
пальчиковая игра"в гости к Жене"
К жене гости прибежали
(пальчики бегут по столу)
все друг другу руки жали.
(делают несколько дружеских рукопожатий.)
здравствуй Жора!
(большие и указательные пальца соединяются подушечками,образуя колечко)
здравствуй Жанна!
(соединить подушечки больших и средних пальцев)
Рад Сережа,
(соединить в приветствии большие и безымянные пальцы)
Рад Снежанна!
(соединяют большие пальцы и мизинцы)
Не хотите ль пирожок?
(ладошки соединяются в виде пирожка)
может коржик?
(показать раскрытые ладошки)
иль рожок?
(сжимаем кулачки на обеих руках.)
Вот драже вам на дорожку!
(раскрыть ладошку,другой рукой постукивать по ней)
все берите понемножку!
(ребенок как будто щиплет свою ладошку)
с ручек все стряхнули крошки
энергично трясем кистями рук)
и захлопали в ладоши!
4 остановка:ребята вы слышите,кто-то нам посылает сигналы sos,просят помощи. Поможем!
дети :да
педагог:в лесу играли зайчонок,лисенок,бельчонок,волчонок. заигрались и забыли дорогу домой. Давайте им поможем,проводим домой. Нужно объяснить,как надо добраться до дома,куда повернуть,чтобы опять не заблудиться.
дети выполняют задание.
Педагог:молодцы,вы справились с заданием.
5 остановка "Солнечная"
Педагог:зимой солнце светит мало,но чтобы солнышко засияло ярче,нужно решить примеры,которые написаны на лучах солнца.
дети решают примеры.
Педагог: ребята пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,нам нужно найти другие кнопки. Возьмите листок бумаги,карандаш в руки (математический диктант)
В верхнем левом углу нарисуйте квадрат,в правом нижнем углу овал,в левом нижнем углу прямоугольник,в правом верхнем углу-треугольник.
опять берем старт, отсчитываем:10,9,8,7,6,5,4,3.2,1.
Пуск-полетели!
а пока мы летим,давайте поиграем игру "Да-нет".Я загадаю число,вы с помощью вопросов должны отгадать,какое это число.
итог занятия.