Асланхан Зихохова
Конспект занятия «Путешествие в страну математических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математических знаний
Задачи: учить, анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного – двух видов разных размеров; закрепит навыки счета в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов двумя способами; учить решать математические задачи; учить находить направление – впереди, сзади, слева, справа от данного предмета; закрепит знания детей о последовательности дней недели (7 дней); учить детей на основе сравнения выделять ширину и длину предметов (узкая – короткое, широкое – длинное).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математических знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал : сказочное дерево – (геометрические фигуры, домик, речка, поляна цветов – птички, цветочки, грибочки, пенечки, ёлочки, шишки, письмо Незнай, поляна животных – отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, сегодня у нас необычное занятие. Вы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но прежде чем туда отправиться мы должны отгадать загадку:
Я раскрываю почки
В целенные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня (Весна)
Правильно дети. Это весна. (Звучит музыка – пение птиц. Слышите, как птицы поют в лесу? Весной все вокруг оживает, расцветает. Появляются первые цветы, насекомые, прилетают птицы. Молодцы дети, с первым заданием вы справились. Теперь мы отправляемся дальше.
Первая остановка: «Сказочное дерево».
Дети, посмотрите какое необычное дерево! Что же это за дерево? И что же растет на нем? Да вы посмотрите, здесь для вас какое-то задание.
(Воспитатель показывает карточки с изображением – самолета, птички, домика, рыбки, робота и дети находят геометрические фигуры из которых они составлены.
Воспитатель: и с этим задание вы справились хорошо. Молодцы!
Вторая остановка: «Поляна цветов».
Отправляемся дальше. Впереди нас ждет следующая остановка, которая называется «Поляна цветов». Но что, это такое? На поляне нет ни одного цветка. Что мы можем сделать? (посадить цветы). Все закрыли глаза (на полянах появляются цветы, с помощью волшебной палочки). Посмотрите, как много выросло цветов. Сколько выросло цветов. Кто их посчитает? (Ребенок собирает и считает цветы – 10). Правильно на поляне выросло 10 цветов.
А теперь посмотрите, какое красивое дерево. И на это дерево слетелось много птичек. Давайте посчитаем сколько их. Кто хочет посчитать? (ребенок считает). Правильно дети, 9 птичек.
А теперь скажите чего у нас больше – цветов или птичек? Цветов. На сколько цветов больше, чем птичек. На один цветок. Что нужно сделать, чтоб их стало поровну? Надо добавить одну птичку. Правильно дети. Вот прилетела и еще одна птичка. Сколько стало птичек? 10 птичек. Правильно дети. И птичек и цветов стало поровну – по 10. (это все сопровождается показом цифр 9 и 10).
Воспитатель: молодцы дети! И с этим заданием вы справились хорошо.
Дальше появляется – Почтальон Печкин. Он приносит письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо. Есть такой сказочный герой – Незнайка. Он веселый и добрый мальчик. Незнайка просит вас помочь ему решить математические задачи. Поможем ему? Тогда давайте сядем на полянке. Слушайте внимательно.
1. Под кустами у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? 4
2. На полянке у дубка
Крот увидел шесть грибка,
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка кто считать готов
Сколько крот нашел грибов. 7
3. Девять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. 8
4. Прилетели в сад стрекозы
И на наши сели розы,
Шесть сидело, две умчались,
Сколько их всего осталось. 4
Воспитатель: вот и молодцы. Мы помогли Незнайке решить задачи. Подождите, подождите. Да вы послушайте только, что он пишет «Воскресенье – день веселья, потом идет среда – но это ерунда. А потом суббота – погулять охота. Вот и все дни недели». Дети, скажите, а у нас в неделе только три дня? Как пишет Незнайка – воскресенье, среда, суббота. Нет конечно. А сколько дней у нас в неделе? Дети – 7 дней в неделе. Проводится игра: «Назови следующий день».
Воспитатель: посмотрите, какой красивый домик. Наверное, в этом домике кто-то живет. А чтобы узнать, кто живет в домике, нужно отгадать загадки. А кто отгадает эти загадки, тот получит задание.
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
2. Серый волк в густом лесу,
Встретил рыжую…. (Лису)
3. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это? (Зайка)
4. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
(Кто отгадывает загадки, тот становиться по заданию воспитателя – спереди, сзади, слева, справа от домика).
Воспитатель: А теперь дети, пришла пора возвратиться домой. Но прежде чем попасть домой, вы должны отгадать загадку:
Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река).
Правильно. Река.
Вы отгадали очередную загадку. И теперь вам нужно перейти две речки не намочив ноги.
(Течет узкая – короткая река и широкая – длинная река)
Сумев перейти через них, вы попадете домой. Подумайте хорошо, как можно перейти эти две речки?
Правильно, дети. Через узкую – короткую речку можно перешагнуть, не намочив ноги, а через широкую – длинную можно перепрыгнуть (Дети переходят речки).
Воспитатель: вот и завершилось наше сегодняшнее, увлекательное путешествие в страну математических знаний. Вы оказались уже дома. Вам понравилось такое путешествие?
Дети: да очень!
Воспитатель подводит итог занятия.