Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в прошлое телефона»

Рабаданова Марина
Конспект НОД «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в прошлое телефона"

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи. Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения. Обогатить словарный запас детей - сигнальный костёр, сигнальный колокол, дисковый телефон, телефон-автомат, мобильный телефон и др.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека. Способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

Оборудование: Сотовый телефон, иллюстрации.

Ход НОД:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг и поздороваемся и улыбнемся друг другу. Мы сегодня с вами по пойдем в прошлое, и станем изобретателями. Стоит лишь взмахнуть руками, как тут же мы сможем перенестись в древние времена. Давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое!

Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? Кто они такие (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. С помощью этой профессии изобретателя, изобрели очень нужный и важный аппарат. С помощью этого аппарата мы можем звонить, смотреть фильмы, мультики и много интересного, А как вы думаете, что за это аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через поле и лесок, подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

( Ответы детей: телефон)

Правильно, это телефон. Ребята, а как вы думаете, как же общались люди, когда не было телефонов, смартфонов? (предположения детей).

Основная часть:

Воспитатель:Правильно. Люди ходили в гости общались в живую, а если нужно было передать информацию можно было отправить гонца, почтового голубя, подавали звуковой сигнал били в колокол или расжигали костер. Давние стародавние времена, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете,а как же они общались без помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)

Давайте, и мы попробуем

Д/игра "Расскажи без слов". Давайте мы с вами поиграем игру. Игра называется "Расскажи без слов"

Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

Физкультминутка. “Веселая минутка”

- Как живёшь?

Вот так (показывают большой палец).

- Как идешь?

Вот так (дети маршируют).

- А бежишь?

Вот так (дети бегут на месте).

- Ночью спишь?

Вот так (руки под щеку).

- Как берешь?

Вот так (руками к себе).

- Как даёшь?

Вот так (руки протянуты вперед).

- Как шалишь?

Вот так (дети корчат рожицы).

- А грозишь?

Вот так (грозят пальчиками). (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.

Такой костёр называли «сигнальным»(показ иллюстрации).

Сигнальный колокол. (Показ иллюстрации). Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей) Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня. Такого человека называли «гонец».Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь. Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-В дождь и солнце, в зной и холод, человек должен был, во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну! И тут на помощь человеку приходили птицы. (Показ иллюстраций почтовых голубей.) На лапках, которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было - передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено. Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам - говорили, то к уху - слушали ответ. (Показ иллюстрации). Этот аппарат назвали «Телефон». Слово "телефон" означает: первая часть "теле" - далеко, вторая часть – "фон" - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки. Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия – «телефонистка».

Воспитатель: Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице? Чуть позже был придуман уличный «телефон-автомат». Находился он в специальной кабинке. Помните, сюжет из мультфильма "Ну погоди", как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?

Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? (ответы детей) …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.

Прошло врем,я и вот изобрели «мобильный телефон». Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман! А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей) Потому что это- удобно. Действительно, мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома или мы не смогли ответить, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. Ребята, а вы знаете номер телефона мамы, папы? ( ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? ( Ответы детей: телефоны служб : пожарной, полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы). Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать об истории телефона. Нам пора вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим - РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками….Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Вы большие молодцы. Я очень рада!

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 18:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в прошлое телефона»» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Марина (УИ 1878577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД