Марданова Галина
Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
•Познакомить детей с историей электрической лампочки.
•Вызвать интерес к прошлому этого предмета.
•Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами.
Оборудование: компас, карта, свеча, лучина, керосиновая лампа,электрическая лампочка, фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель. Вы любите путешествовать?Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала нужно собраться в дорогу и взять с собой самое необходимое.
Публикация «Конспект занятия „Новое путешествие в прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что еще необходимо взять с собой? (Знания, компас, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение.)
Сумка собрана, теперь нам нужно выбрать транспорт. На чем мы будем путешествовать? Дети. На самолете.
Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали. А вот куда мы отправимся, знаете?
Мы отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Давайте посмотрим на карту. У нас на пути будет много препятствий, и мы все их должны преодолеть. Итак, заводим моторы,расправляем крылья и летим.
Воспитатель проводит игру «Самолеты».
Воспитатель. Перед нами заколдованное болото. Спускаемся и глушим моторы. Чтобы пройти через болото, нужно разделиться на три команды. В каждой команде выбираем капитана, который выполнит определенное задание и тем самым поможет своей команде пройти через болото. Капитан 1-й команды, «прыгая с кочки на кочку, на каждый шаг называет слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Капитан 2-й команды называет слова, обозначающие действия предмета, связанного с электрической лампочкой и ее предками.
Капитан 3-й команды называет слова, обозначающие признаки предметов, связанных с электрической лампочкой и ее предками.
Как только капитаны команд выполнят задания, болото станет сухим, и команды смогут пройти через него.
Дети выполняют задания.
—А сейчас снова посмотрим на карту. Следующее препятствие у нас на пути — это лес. Подойдем поближе. Чтобы пройти лес,нам необходимо выполнить следующее задание. Вчера мы с вами читали произведение одного писателя. Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (С. Mаршак «Сказка про спички».)
А теперь вспомните, кто был предком спичек. (Огниво.)
Кто был предком электрической лампочки? (Огонь.)
Чем служил огонь для людей в те далекие времена? (Он был очагом,плитой, печкой, освещал помещение.)
Чтобы пройти через лес, вам нужно выполнить следующее задание: сделать звуковой анализ слова «свет».
Дети делают звуковой анализ слова. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе.
—Дальше на нашей карте обозначено неизвестное помещение. Чтобы попасть в него, тоже необходимо выполнить задания. Командам раздаются карточки, на которых изображены электрический фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный
коробок, топор, свечи. Нужно найти лишний предмет.
—Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием. Я знаю, что каждый из вас выучил загадку о предметах, которые находятся здесь. Следующее задание: отгадать загадки, которые вы будете загадывать друг другу.
Отгадав загадки, вы сможете увидеть, что находится в этом помещении.
Дети загадывают загадки:
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек,
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Электрическая лампочка)
Висит груша, нельзя скушать.
(Электрическая лампочка)
Чудеса на потолке —
Повисло солнце на шнурке.
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
(Электрическая лампочка)
Стоит столб, горит свет,
А углей нет.
(Свеча)
Накормишь — живет,
Напоишь — умрет.
(Огонь)
Воспитатель. Перед вами предметы, которые являются предками электрической лампочки. Как вы думаете, они расположены в той последовательности, в какой появились, когда их придумали люди?Будьте внимательны, возможно, некоторые предметы пропущены.
Дети выполняют задание, воспитатель обобщает результаты:
— Сначала в пещерах люди зажигали огонь в очаге. Затем придумали лучину. Лучина - это щепка, закрепленная с одного конца. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились делать из нефти керосин, и появились
керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди не догадались использовать природный газ, и лишь затем появились электролампочки.
Осталось ответить на последний вопрос: где в детском саду находятся все предметы? Все они находятся в нашем музее «История простых вещей».