Наталья Кумачёва
«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
1 часть ИСТОРИЯ ТЕЛЕФОНА
Публикация «„Путешествие в прошлое телефона“, Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
«У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем. А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? (Ответы детей)
Сегодня я приглашаю вас отправиться в прошлое телефона.
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, мимикой)
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН».
Демонстрация иллюстраций
Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает : «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее вид телефонов менялся, и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.
Демонстрация иллюстраций или модели дискового телефона
Со временем диск заменили кнопками.
Демонстрация иллюстраций или модели кнопочного стационарного телефона
У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?
Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон.
Демонстрация модели кнопочного мобильного телефона или иллюстрации
Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Но и на этом эволюция телефона не закончилась. Современные мобильные телефоны – это не просто аппараты для совершения звонков, а целые компьютеры.
Демонстрация модели смартфона
2 часть Изготовление ПОДЕЛКИ
Теперь мы многое знаем о телефоне. Я предлагаю вам выполнить аппликацию.
Воспитатель предлагает детям использовать при изготовлении поделки компьютерные диски и спрашивает:
- как вы думаете, для изготовления какого вида телефона может пригодиться диск? (ответы детей)
- что еще нужно для изготовления аппликации «Дисковый телефон»?
Дети берут листы цветной бумаги, картон, диски, напечатанные на полосках бумаги цифры, трафареты телефонов, простые карандаши, фломастеры, клей, двухсторонний скотч, ножницы, клеенки и приступают к работе.
После выполнения аппликации воспитатель проводит анализ работ.
Заключительная часть.
- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным?
А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.