Елена Малышева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
Тема: «Путешествие в прошлое денег»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения денег, их предназначение.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности; развивать речь детей, расширять кругозор; закрепить понятия «бартер», «монеты», «купюры» «копейка», «рубль»;
Воспитательные: воспитывать уважение к труду; интерес к истории и своему прошлому; бережное отношение к деньгам.
Развивающие : расширять представление об элементах экономики (деньги и их история).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята как называется предмет, в котором люди хранят деньги?
Дети: Кошелек.
Воспитатель: а как вы думаете, деньги были всегда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Деньги появились очень давно, сначала древние племена использовали средства обмена (скот, рыбу, украшения меняли на хлеб, мясо, ткани, причем разные народы использовали различные средства для обмена. Например, в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей.
Вы бы хотели увидеть ка выглядели первые деньги?
Дети: ответы детей.
Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации.
Воспитатель: Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)
Воспитатель: Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. В нашей стране деньги называют РУБЛИ.
Воспитатель: Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Металлические деньги – монеты, называем КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем.
Воспитатель: Бумажные деньги мы называем КУПЮРОЙ. На купюрах изображены города России.
Воспитатель: Вы хотите проверить, что удобней монеты или купюры.
Воспитатель: Посмотрите вот на мольберте у нас бланк для исследований. В него мы будем записывать результаты наших опытов, как настоящие исследователи.
1 эксперимент:
- бумага мнётся, рвется; монета нет.
Вывод.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На бланке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент:
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она испортится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Ставим в нашем бланке плюс. Вывод
3 эксперимент:
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Положите на весы монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
Какой вывод сделаем? Что легче?
Вывод: что выигрывает? Ставим плюс.
4 эксперимент:
Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют.
Вывод: монеты тяжелее купюр.
Воспитатель: Посмотрите в бланк исследований. Кто выигрывает?
Дети: одинаково.
Воспитатель: По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).
Воспитатель: А почему 4 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, жизнь, здоровье)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Подведение итогов
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Домашнее задание: ребята я вам предлагаю дома нарисовать древних людей, которые совершают обмен. И мы сделаем выставку ваших работ.