Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»

Елена Малышева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.

Тема: «Путешествие в прошлое денег»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения денег, их предназначение.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое денег“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности; развивать речь детей, расширять кругозор; закрепить понятия «бартер», «монеты», «купюры» «копейка», «рубль»;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду; интерес к истории и своему прошлому; бережное отношение к деньгам.

Развивающие : расширять представление об элементах экономики (деньги и их история).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята как называется предмет, в котором люди хранят деньги?

Дети: Кошелек.

Воспитатель: а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Деньги появились очень давно, сначала древние племена использовали средства обмена (скот, рыбу, украшения меняли на хлеб, мясо, ткани, причем разные народы использовали различные средства для обмена. Например, в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей.

Вы бы хотели увидеть ка выглядели первые деньги?

Дети: ответы детей.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации.

Воспитатель: Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)

Воспитатель: Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.

Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. В нашей стране деньги называют РУБЛИ.

Воспитатель: Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Металлические деньги – монеты, называем КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем.

Воспитатель: Бумажные деньги мы называем КУПЮРОЙ. На купюрах изображены города России.

Воспитатель: Вы хотите проверить, что удобней монеты или купюры.

Воспитатель: Посмотрите вот на мольберте у нас бланк для исследований. В него мы будем записывать результаты наших опытов, как настоящие исследователи.

1 эксперимент:

- бумага мнётся, рвется; монета нет.

Вывод.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На бланке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 эксперимент:

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она испортится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Ставим в нашем бланке плюс. Вывод

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Положите на весы монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Какой вывод сделаем? Что легче?

Вывод: что выигрывает? Ставим плюс.

4 эксперимент:

Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют.

Вывод: монеты тяжелее купюр.

Воспитатель: Посмотрите в бланк исследований. Кто выигрывает?

Дети: одинаково.

Воспитатель: По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).

Воспитатель: А почему 4 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, жизнь, здоровье)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Подведение итогов

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Домашнее задание: ребята я вам предлагаю дома нарисовать древних людей, которые совершают обмен. И мы сделаем выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 14:55
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева (УИ 1990599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД