Юлия
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю.
Цель: подвести детей к осознанию того, что история жизни на Земле очень длинная – миллионы лет. Начать работу с новым дидактическим пособием.
Публикация «Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью „путешествие в прошлое Земли“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: познакомить с новым понятием «Геохронологическая жизнь Земли»; познакомить с 4 основными эрами развития жизни на Земле; развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности и науке в целом.
Предварительная работа: беседы «Динозавры», «Жизнь первобытного человека», «Доисторические насекомые», изготовление дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли».
Ход:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня нам почтальон принес посылку, а в коробка и флешка с видеосообщением. Я заранее загрузила видеосообщение, пройдемте к проектору.
Дети садятся на стульчики перед проектором. На экране сообщение от персонажа мультфильма «Фиксики» Гения Евгеньевича Чудакова. Профессор детям дарит новое дидактическое пособие «Геохронологическая жизнь Земли», предлагает самим разобраться с пособием. Говорит, что у них все получится, если они будут следовать его инструкциям.
Дети проходят к пособию, кратко с ним знакомятся. Выделяют 4 эры развития жизни на Земле : архейскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую.
-Ребята, чтобы точнее разобраться в истории каждой эры нам нужно пройти несколько пунктов. Давайте пройдем в пункт №1.
Дети проходят к столу, читают название пункта – «Биологическая лаборатория».
На столе банка с водой, на ней надпись «Биобанка», инструкция, полотенце, пинцет на тарелочке, коробочка с надписью «Артефакт», в которой находятся яйца динозавров. (Игрушечные яйца, которые в воде раскрываются и из них появляются маленькие резиновые динозавры).
-Ребята, прочтите инструкцию Гения Евгеньевича.
Инструкция №1.
1. Аккуратно достаньте уникальный артефакт из коробки.
2. Аккуратно опустите артефакт в воду.
3. Накройте полотенцем.
4. Подождите 20 минут.
-Ребята, здесь какие-то яйца! Кто может появиться из этих яиц? (Птицы, ящерицы, крокодилы, черепахи).
Дети с воспитателем выполняют действия по инструкции.
-ну, что ж здесь 20 минут мы задерживаться не будем, пройдемте пока дальше. А к артефакту вернемся позднее.
Дети проходят к пункту №2, садятся на стульчики на расстоянии от стола педагога. На столе все необходимое для опыта, читают название пункта – «Химическая лаборатория».
-Ребята, прочтите инструкцию Гения Евгеньевича.
Инструкция №2.
Архейская эра.
1. Данный опыт может выполнить только взрослый!
2. Добавить опасную жидкость в сосуд.
3. Вы видите бурную реакции. Это мини-вулкан.
Воспитатель выполняет опыт. Нас столе импровизированный вулкан из картона, в котором находится баночка с содержимым, заранее приготовленным. В состав входят сода пищевая, краситель, растворенный в воде, средство для мытья посуды. Воспитатель берет бутылочку с уксусом, на которой наклеен знак «Опасное химическое вещество», добавляет в банку. Происходит реакция, вулкан извергается. (Можно попробовать для опыта использовать кока-колу и таблетку ментоса).
-Да, ребята, архейская эра это первая эра жизни на нашей планете. На Земле ничего не было. Были только постоянные землятресения, опасные дожди с кислотой, извержения вулканов. Но жизнь зародилась, как вы думаете, где? (В воде). Почему? (Наиболее благоприятные условия). В воде сначала появились бактерии, позже колонии водорослей, медузы. Человек смог бы жить в архейскую эру? Нет, правильно, очень неблагоприятные условия для жизни человека. Давайте пройдем в пункт №3.
Дети проходят к проектору, садятся на стульчики, читают название пункта – «Интеллектуальная лаборатория».
-Ребята, прочтите инструкцию профессора.
Инструкция №3.
Палеозойская эра.
1. Разгадайте кроссворд.
2. Разгадав его, вы узнаете о представителях палеозойской эры.
На экране появляется кроссворд. Дети читают задания и отвечают.
ПАПОРОТНИК
ПАУК
Л
СТРЕКОЗА
ДВУСТВОРКА
ЗЕМНОВОДНЫЕ
МНОГОНОЖКА
Й
1. Цветок этого растения ищут на Иван Купала.
2. Это что за сеточка на зеленых веточках? Кто без ниток и без рук сплел ту сеточку?
3. Яркий мини-вертолет отправляется в полет. Но зачем ему глаза? Да он просто…
4. В них прячутся жемчужины.
5. Как называются животные, которые живут и в воде, и на земле?
6. У кого есть много ножек? Только у ….
-Ребята, прочтите слово, которое получилось по вертикали. Это палеозой, или палеозойская эра. Именно эти представители животного мира появились в эту эру. В морях появились древние ракооборазные, губки, ракушки, рыбы, водоросли. Но жизнь появилась и на земле. Появились древние гигантские папоротники. Это была эра гигантских насекомых. Пройдемте к следующему пункту.
Дети проходят к пункту №4, читают название – «Лаборатория физкультуры».
Инструкция №4.
Кайнозойская эра.
1. Выполните физминутку.
2. В конце физминутки изобразите диковинного зверька.
Физминутка.
Раз первобытные дети
Пошли в первобытный лес.
Там первобытное солнце
Глядело на них с небес.
И встретили дети в чаще
Неведомого зверька,
Какого еще ни разу
Не видывали пока.
-Ребята, в эту эру появился человек. На земле жили мамонты, саблезубые тигры. Потом случился ледниковый период. Многие животные вымерли, а человек выжил и живет до сих пор. Человек загрязняет окружающую среду, из-за чего вымирают многие виды животных и растений. Человек губит планету. Сейчас все еще продолжается кайнозойская эра.
-Давайте снова пройдем в биологическую лабораторию. Кто же появился из яиц? Это динозавры.
Они жили в мезозойскую эру. Это гигантские ящеры хищные и травоядные. Ученые предполагают, что динозавры вымерли из-за падения на Землю огромного метеорита.
-Давайте пройдем к макету и поработаем с ним. Ребята расставьте, пожалуйста представителей каждой эры в свое время, а карточки с картинками эры в правильный кармашек.
Дети работают с пособием.
Я хочу предложить вам продолжать работать с пособием, мы будем изготавливать новых представителей каждой эры, изготовим больше карточек.
-Ребята, что вам больше всего понравилось? Что расскажите сегодня маме?