Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы»

Скрипникова Валентина Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано детям

группы «Улыбка».

Воспитатель: Ребята вам интересно узнать откуда это важное письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дети! Нам жителям далекой страны

«Кукляндия» стало известно, что у вас в группе есть

музей. Расскажите нам пожалуйста, что же такое музей?»

Воспитатель: Расскажем, ребята жителям далекой страны о нашем музее.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах

Дети: Да.

Воспитатель: Что же такое музей, ребята?

Дети: Музей – это место, где хранятся ценные и старинные вещи.

Воспитатель: А почему они ценные?

Дети: Ценные они потому, что сделаны руками человека.

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: А я сегодня принесла в группу волшебный сундучок,

хотите узнать что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы открыть этот волшебный сундучок, надо

его ласково попросить, сказать волшебные слова

«Сундучок, сундучок

Приоткрой свой бочок».

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем эти слова.

Дети: «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок».

Воспитатель: Да здесь ребята куклы, куклы разные необычные.

Воспитатель: А что можно делать с куклами?

Дети: С ними можно играть, куклу можно подарить друг другу.

Воспитатель: Да ребята с помощью кукол можно выразить свою

благодарность друг другу, с помощью кукол можно

защитить свой дом и своих близких.

Воспитатель: Садитесь с мамами рядком, да поговорим ладком.

Пусть наши глазки все видят,

Ушки все слышат,

Голова запоминает, а ротик не мешает.

2. Рассказ воспитателя.

Воспитатель : Наш волшебный сундучок поможет нам узнать какими

же куклами играли дети, давным – давно.

Воспитатель: (Достает куклу из сундучка).Первой куклой была кукла

деревянная. А вы знаете как она называется.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Верно, ребята, Матрешка. Матрешка – это русский

сувенир, появилась она очень давно.

Воспитатель: А что у нее за секрет внутри?

Дети: У нее внутри есть еще маленькие куколки – подружки.

Воспитатель: Верно. А чем кукла матрешка отличается от других

кукол в которые вы играете?

Дети: У матрешки нет рук, нет ног, ее нельзя одеть, раздеть.

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: А в нашем музее есть такие куклы?

Дети: Да.

Воспитатель: (Достает из сундука еще одну куклу.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кукла еще есть в моем

сундучке. Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Верно из глины. Человек ее вылепил, затем раскрасил

и получилась вот такая кукла. Эту куклу называют

Дымковская игрушка. Такие игрушки делали в далеком

селе Дымково. Дымковские мастера делали и другие

игрушки, а какие именно вы узнаете тогда, когда вместе

с мамами соберете разрезные пазлы – картинки.

Воспитатель: Какие еще игрушки делали дымковские мастера?

Дети: Петушки, курочки, козлики, рыбки, лошадки,гусары,

женщины – водоноски, няньки ….

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: Ребята, а такими игрушками было удобно играть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Игрушки могут разбиться, их нельзя одеть, раздеть, искупать,

потому что краски потекут.

Воспитатель: Верно. Эти игрушки сохранились и до сих пор, но дети в

не играют, они служат украшением.

Воспитатель: (достает куклу из сундучка, она из соломы).

Ребята, а эта кукла из чего сделана, как вы думаете?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Верно. Значит она какая?

Дети: Соломенная. А этой куклой было удобно играть, как вы

думаете?

Дети: Нет, потому что ее нельзя искупать, она может быстро

сломаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная кукла. Из чего она

сделана?

Дети: Из ткани, кусочков материала и ниток.

Воспитатель: Да, это тряпичная кукла. Эта кукла непростая, это кукла –

оберег. Эта кукла приносит в дом счастье, удачу,

веселье, хорошее настроение. Вот такую куколку сегодня

я предлагаю сделать вместе с мамами. Но прежде чем прес

тупить к работе, я предлагаю мамам вспомнить пословицы

о труде.

Мамы: - Без труда не вытащить и рыбку из пруда,

- Семь раз отмерь, один раз отрежь,

- Дело мастера боится,

- Делу время – потехе час,

- За всякое дело берись смело,

Кто не работает, тот не ест.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Молодцы, мамы!

У вас на столе три круга разного диаметра, возьмите

самый большой круг и в серединку положите ватный

шарик, обвяжите ниткой, вот и получилась первая юбочка для

вашей куколки. Затем возьмите круг меньшего диаметра,

наденьте сверху ровненько на шарик и также обвяжите

ниточкой. Вот и получилась вторая юбочка. Теперь

очередь самого маленького кружка белого цвета,

также наденьте на шарик сверху и завяжите.

А теперь нужно сделать ручки для куколки, края белой

ткани растяните справа и слева и обвяжите ниточкой по краям.

А теперь возьмите квадрат красного цвета, сложите его

треугольником и обвяжите под шеей, чтобы платочек не развя

зался. Вот и получилась куколка, которая принесет в ваш дом

счастье, удачу, веселье, хорошее настроение.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось мастерить куколку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень рада, спасибо уважаемые родители, что приняли

участие в этом нелегком труде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие в прошлое куклы»Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие в прошлое куклы» Цель: - приобщать детей дошкольного возраста к русской народной культуре; - помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки» Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека, научить устанавливать причинно – следственные.

«Путешествие в прошлое куклы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 19:35
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Скрипникова Валентина Михайловна (УИ 354135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД