Скрипникова Валентина Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано детям
группы «Улыбка».
Воспитатель: Ребята вам интересно узнать откуда это важное письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дети! Нам жителям далекой страны
«Кукляндия» стало известно, что у вас в группе есть
музей. Расскажите нам пожалуйста, что же такое музей?»
Воспитатель: Расскажем, ребята жителям далекой страны о нашем музее.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Дети: Да.
Воспитатель: Что же такое музей, ребята?
Дети: Музей – это место, где хранятся ценные и старинные вещи.
Воспитатель: А почему они ценные?
Дети: Ценные они потому, что сделаны руками человека.
Воспитатель: Верно, ребята.
Воспитатель: А я сегодня принесла в группу волшебный сундучок,
хотите узнать что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы открыть этот волшебный сундучок, надо
его ласково попросить, сказать волшебные слова
«Сундучок, сундучок
Приоткрой свой бочок».
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем эти слова.
Дети: «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок».
Воспитатель: Да здесь ребята куклы, куклы разные необычные.
Воспитатель: А что можно делать с куклами?
Дети: С ними можно играть, куклу можно подарить друг другу.
Воспитатель: Да ребята с помощью кукол можно выразить свою
благодарность друг другу, с помощью кукол можно
защитить свой дом и своих близких.
Воспитатель: Садитесь с мамами рядком, да поговорим ладком.
Пусть наши глазки все видят,
Ушки все слышат,
Голова запоминает, а ротик не мешает.
2. Рассказ воспитателя.
Воспитатель : Наш волшебный сундучок поможет нам узнать какими
же куклами играли дети, давным – давно.
Воспитатель: (Достает куклу из сундучка).Первой куклой была кукла
деревянная. А вы знаете как она называется.
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Верно, ребята, Матрешка. Матрешка – это русский
сувенир, появилась она очень давно.
Воспитатель: А что у нее за секрет внутри?
Дети: У нее внутри есть еще маленькие куколки – подружки.
Воспитатель: Верно. А чем кукла матрешка отличается от других
кукол в которые вы играете?
Дети: У матрешки нет рук, нет ног, ее нельзя одеть, раздеть.
Воспитатель: Верно, ребята.
Воспитатель: А в нашем музее есть такие куклы?
Дети: Да.
Воспитатель: (Достает из сундука еще одну куклу.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кукла еще есть в моем
сундучке. Как вы думаете, из чего она сделана?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Верно из глины. Человек ее вылепил, затем раскрасил
и получилась вот такая кукла. Эту куклу называют
Дымковская игрушка. Такие игрушки делали в далеком
селе Дымково. Дымковские мастера делали и другие
игрушки, а какие именно вы узнаете тогда, когда вместе
с мамами соберете разрезные пазлы – картинки.
Воспитатель: Какие еще игрушки делали дымковские мастера?
Дети: Петушки, курочки, козлики, рыбки, лошадки,гусары,
женщины – водоноски, няньки ….
Воспитатель: Верно, ребята.
Воспитатель: Ребята, а такими игрушками было удобно играть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Игрушки могут разбиться, их нельзя одеть, раздеть, искупать,
потому что краски потекут.
Воспитатель: Верно. Эти игрушки сохранились и до сих пор, но дети в
не играют, они служат украшением.
Воспитатель: (достает куклу из сундучка, она из соломы).
Ребята, а эта кукла из чего сделана, как вы думаете?
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Верно. Значит она какая?
Дети: Соломенная. А этой куклой было удобно играть, как вы
думаете?
Дети: Нет, потому что ее нельзя искупать, она может быстро
сломаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная кукла. Из чего она
сделана?
Дети: Из ткани, кусочков материала и ниток.
Воспитатель: Да, это тряпичная кукла. Эта кукла непростая, это кукла –
оберег. Эта кукла приносит в дом счастье, удачу,
веселье, хорошее настроение. Вот такую куколку сегодня
я предлагаю сделать вместе с мамами. Но прежде чем прес
тупить к работе, я предлагаю мамам вспомнить пословицы
о труде.
Мамы: - Без труда не вытащить и рыбку из пруда,
- Семь раз отмерь, один раз отрежь,
- Дело мастера боится,
- Делу время – потехе час,
- За всякое дело берись смело,
Кто не работает, тот не ест.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Молодцы, мамы!
У вас на столе три круга разного диаметра, возьмите
самый большой круг и в серединку положите ватный
шарик, обвяжите ниткой, вот и получилась первая юбочка для
вашей куколки. Затем возьмите круг меньшего диаметра,
наденьте сверху ровненько на шарик и также обвяжите
ниточкой. Вот и получилась вторая юбочка. Теперь
очередь самого маленького кружка белого цвета,
также наденьте на шарик сверху и завяжите.
А теперь нужно сделать ручки для куколки, края белой
ткани растяните справа и слева и обвяжите ниточкой по краям.
А теперь возьмите квадрат красного цвета, сложите его
треугольником и обвяжите под шеей, чтобы платочек не развя
зался. Вот и получилась куколка, которая принесет в ваш дом
счастье, удачу, веселье, хорошее настроение.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось мастерить куколку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я очень рада, спасибо уважаемые родители, что приняли
участие в этом нелегком труде.