Светлана Кундрюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос.
Задачи:
1. научить понимать назначение пылесоса;
2. объяснить детям, что человек создает разные предметы для облегчения труда в быту.
Используемый материал:Веник, щетки, пылесос,совок, палка.
Воспитатель: Ребята,что такое? Почему у нас мусор на паласе? Что надо сделать, чтобы стало чисто?
Дети: Нужно подмести или пропылесосить.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое пылесоса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Пылесос, бытовая техника
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Давайте сначала попробуем подмести. (дети по очереди берут веник и пытаются подмести мусор и собрать его на совок).
- Ребята, удобно ли веником подметать палас?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям попробовать воспользоваться щетками.
Затем воспитатель достает из коробки пылесос в разобранном виде.
- Что это за предмет?
- Пылесос.
- Сейчас мы вместе с вами будем его собирать.
- Вот и собрали! А почему же он не работает?
- Его надо включить в розетку, он работает от электричества.
Воспитатель проводит инструктаж: рассказывает детям об опасности электроприборов и напоминает что без присмотра взрослых включать пылесос ни в коем случае нельзя.
- А теперь мы будем пылесосить палас.
- Ребята, чем удобнее работать?
- Пылесосом.
- А чем удобнее пылесос?
- Пыль не разлетается и не садится на мебель и мусор не рассыпается.
- Как вы думаете, а раньше был пылесос? Чем же люди убирали тогда мусор, пыль?
(ответы детей)
- Давным-давно, когда еще не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой.
- Удобно ли это было (ответы детей)
- И вот люди придумали веник. Что удобнее (дети отвечают на вопросы)
- Затем люди придумали выбивалку. Она конечно же удобнее, чем палка. У нее очень удобная плоская форма, даже сейчас люди пользуются выбивалками.
- Люди также придумали щетку с ручкой.
- Чем щетка удобнее веника?
- Не надо наклоняться.
- Из чего сделана щетка (ответы детей).
- Потом люди изобрели пылесос. Как он устроен? Из чего он сделан? Чем удобнее веника (дети отвечают на вопросы)
- Мы с вами пропылесосили палас, а куда же попал мусор? Хотите посмотреть (ответы детей)
- Сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем с собой пылесос, там я вам и покажу куда попал мусор.
- Теперь, ребята, вы знаете куда попал мусор - вот в этот небольшой мешочек, который находится внутри пылесоса.
- А сейчас есть пылесосы, которые не только "глотают" пыль, но и моют различные предметы.
- Вы видели такие пылесосы?
- У кого дома есть такой пылесос (дети отвечают на вопросы).
- Вот видите, дети, до чего додумался человек в наше время.
- Понравилось вам занятие? Что понравилось больше всего (ответы детей).
Далее воспитатель предлагает детям составить описание пылесоса с помощью алгоритма.
Это занятие для детей старшей и подготовительной группы, но так как у нас группа одна - разновозрастная, и наши малыши с удовольствием в нем поучаствовали.