Светлана Кундрюкова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.
Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.
Задачи: - Активизировать познавательную деятельность детей;
- Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Используемый материал: кастрюля, самовар,нож,тарелки, ложки (деревянные, металлические,фарфоровые,деревянная палочка.
Ход занятия : Дети заходят в зал, где располагается музей посуды. Их встречает Буратино.
Буратино: Сегодня день у нас особый,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое ложки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Я приглашаю вас, друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Воспитатель: Буратино, это в какой чудесный мир ты нас зовешь?
Буратино: Я приглашаю вас в музей!
Буратино ведет детей в музей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,какие здесь красивые вещи. Как вы думаете, кто их сделал?
(ответы детей)
- Дети, что это за предмет?
- кастрюля.
- а для чего нужна кастрюля?
- чтобы варить суп, кашу.
- а это что за предмет такой пузаты и носатый?
- самовар.
- для чего он нужен?
- кипятить воду.
- а это?
- тарелка.
- для чего она?
- для того чтобы накладывать в нее еду.
- а нож, ребята для чего?
- резать хлеб, овощи, фрукты,колбасу,мясо, сыр.
- да,ребята, на кухне без ножа не обойтись.
- здесь есть еще важный предмет, как он называется?
- ложка.
- Правильно, ложка.
- Вот историю появления ложки нам сейчас и расскажет Буратино (дети садятся на стульчики).
Буратино, мы готовы слушать твою историю.
(открывается занавес и дети видят костер (макет, первобытного человека (взрослый, который "жарит" на костре мясо (муляж).
Буратино: Когда-то давным давно, люди жили в пещерах, шалашах, а еду готовили на костре. Что такое суп,борщ, каша они не знали. В основном ели жареное мясо,растения и ягоды.
(в то время первобытный человек хватает горячее мясо руками, обжигает руки и бросает его)
Буратино: мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки и он схватился за палочку. Тут он понял, что палочкой есть удобнее и пальцы не обжигает. С тех пор первобытные люди стали пользоваться палочками.
Время шло. Люди научились строить деревянные жилища, создавать некоторые предметы мебели, научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. И тогда человек в широкой палочке сделал углубление (Буратино показывает детям палочку с углублением, а немного погодя научился вырезать ложки из дерева (показывает простую нерасписанную деревянную ложку).
Прошло еще немного времени и люди научились раскрашивать посуду и ложку украсили цветами и ягодами. вот так (показывает расписанную ложку). Еще прошло немного времени и люди научились делать металлические ложки, которыми мы едим теперь. Вот такие (показывает современные ложки).
Воспитатель: Интересная история (ответы детей)
- А теперь ответьте:Что вначале было у человека вместо ложки (ответы детей)
- А какая затем была ложка (ответы детей)
- А потом какая (ответы детей)
- Все правильно! Молодцы! А сейчас возьмите стульчики и пройдите к столам.
На столах лежат заранее вырезанные из картона ложки, в тарелочках приготовленные шарики из пластилина и 2-3 образца украшенных пластилиновыми шариками картонных ложек. Детям предлагается украсить ложки (пластилинография)Далее идет самостоятельная работа детей.