Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» (19 фото)

Светлана Кундрюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»
Фото «Путешествие в прошлое утюга»

Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей утюга, побудить понимать назначение и функции этого предмета. 2. Закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки 3. Уметь определять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости; 4. Учить ориентироваться в прошлом утюга.

Темочки:

Используемый материал: современный утюг с отпаривателем, утюги из прошлого(2-3 шт, посылка, стакан с водой.

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей, в это время раздается стук в дверь.

- Интересно, кто там (идет открывает дверь и вносит в группу посылку)

- Это почтальон, о н принес для нас посылку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

- Ребята, давайте отгадаем что в ней. Для этого я загадаю вам загадку:

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит я надежный друг –

Электрический….(утюг)

- Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку (открывает посылку и достает утюг)

Фото №1 Цель продолжать раскрывать перед детьми удивительный многообразный мир мир продуктов творческой деятельности человека вызвать восхищение людьми труда

- Все верно, это утюг.

- Давайте его рассмотрим.

- Из какого материала он сделан?

- Для чего нужен шнур?

- Для чего нужен терморегулятор?

- Из чего сделана емкость для воды? Почему она прозрачная? (Показывает как нужно наливать воду в утюг.)

Дети отвечают на вопросы.

Фото №2 Познакомить детей с

- Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда? (Пользоваться утюгом могут только взрослые, нельзя оставлять утюг включенным. После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку. Нельзя наливать воду в утюг, если он включен в розетку.)

- А сегодня мы с вами, ребята, отправимся в удивительное путешествие, путешествие в прошлое утюга. Но прежде, давайте еще раз внимательно рассмотрим современный утюг

Дети рассматривают утюг.

- У кого дома есть такой утюг? Кто может рассказать как и что можно делать таким утюгом?

Рассказы детей (2-3 человека).

- Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Раньше не было электричества. Как же люди разглаживали свои вещи? Может быть они ходили в мятой одежде? Как вы думаете? А может быть вам об этом рассказывали ваши бабушки, а им рассказывали их бабушки?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

- Давным- давно, когда еще не было вас, не было ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали и тщательно вытряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, чтобы легче было ее отгладить. Как отглаживали одежду? Может быть кто-нибудь догадался?

Дети отвечают на вопросы.

- Гладили одежду так: клали ее под что-нибудь тяжелое на какое-то время, или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали. И так несколько раз, пока одежда не разглаживалась.

Фото №3 История предметов путешествие в прошлое историей утюга побудить понимать назначение и функции этого предмета Фото №4 Закрепить умение правильно определять металл пластмассу и ткань их признаки

- Как вы думаете, хорошо разглаживалась одежда? (Нет).

- Конечно нет. Нельзя было таким способом хорошо выгладить одежду, оставалось много складок.

Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки. Люди заметили, что разгладить одежду может какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли, которые нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

- Как вы думаете, удобен такой утюг (ответы детей)

- Почему? (Нужно было все время готовить горячие угли. Углями можно было обжечься, они быстро остывали, и надо было накладывать другие. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар)

- Позже люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла., в него не нужно было класть угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом гладили.

Фото №5 Уметь определять эти признаки на основе структуры поверхности прочности твердости

- Такой утюг был удобен? (Нет. Он был тяжелый, надо было долго ждать пока он прогреется. Утюг быстро остывал.)

Фото №6 Учить ориентироваться в прошлом утюга Фото №7 Темочки Занятия по ознакомлению с окружающим миром История предметов путешествие в прошлое Конспекты занятий

- Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумывал много вещей, которые помогали ему. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру нагревания, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь.

Фото №8 Все конспекты Электричество бытовые приборы Фото №9 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Используемый материал современный утюг с отпаривателем утюги из прошлого шт посылка стакан с водой

- А сейчас, современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такой утюг мы с вами рассматривали в начале нашего путешествия и такой утюг есть у каждого дома.

Фото №10 Воспитатель приветствует детей в это время раздается стук в дверь

- Посмотрите, здесь на столе стоят утюги, они разные, давайте с вами их рассмотрим и угадаем из какого материала сделан каждый из них. (Дети рассматривают утюги и отвечают на вопросы воспитателя.)

Фото №11 Интересно кто там идет открывает дверь и вносит в группу посылку Это почтальон о н принес для нас посылку

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали (Дети отвечают на вопросы)

- Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Прачечная».

Ребята давайте отгадаем что в ней Для этого я загадаю вам загадку Я не хвастая скажу Всех друзей омоложу Идут ко мне унылые С морщинками со складками Уходят очень милые Веселые и гладкие Значит я надежный друг Электрический утюг Сейчас посмотрим правильно ли вы отгадали загадку открывает посылку и достает утюг Все верно это утюг Давайте его рассмотрим
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое» Цели: 1. Познавательные: обобщить и систематизировать знания детей о народных праздниках, традициях, народном творчестве, приобщать детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга» Тема: «Путешествие в прошлое утюга». Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга, побудить понимать назначение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам на занятие пришли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с региональным компонентом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Тема занятия: «Прогулка в зимний лес» Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» Цель: закрепление и углубление знаний детей деревьев наших лесов. Задачи: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:34
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кундрюкова (УИ 130779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД