Светлана Кундрюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей утюга, побудить понимать назначение и функции этого предмета. 2. Закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки 3. Уметь определять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости; 4. Учить ориентироваться в прошлом утюга.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое утюга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Используемый материал: современный утюг с отпаривателем, утюги из прошлого(2-3 шт, посылка, стакан с водой.
Ход занятия.
Воспитатель приветствует детей, в это время раздается стук в дверь.
- Интересно, кто там (идет открывает дверь и вносит в группу посылку)
- Это почтальон, о н принес для нас посылку.
- Ребята, давайте отгадаем что в ней. Для этого я загадаю вам загадку:
Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг –
Электрический….(утюг)
- Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку (открывает посылку и достает утюг)
- Все верно, это утюг.
- Давайте его рассмотрим.
- Из какого материала он сделан?
- Для чего нужен шнур?
- Для чего нужен терморегулятор?
- Из чего сделана емкость для воды? Почему она прозрачная? (Показывает как нужно наливать воду в утюг.)
Дети отвечают на вопросы.
- Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда? (Пользоваться утюгом могут только взрослые, нельзя оставлять утюг включенным. После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку. Нельзя наливать воду в утюг, если он включен в розетку.)
- А сегодня мы с вами, ребята, отправимся в удивительное путешествие, путешествие в прошлое утюга. Но прежде, давайте еще раз внимательно рассмотрим современный утюг
Дети рассматривают утюг.
- У кого дома есть такой утюг? Кто может рассказать как и что можно делать таким утюгом?
Рассказы детей (2-3 человека).
- Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Раньше не было электричества. Как же люди разглаживали свои вещи? Может быть они ходили в мятой одежде? Как вы думаете? А может быть вам об этом рассказывали ваши бабушки, а им рассказывали их бабушки?
Дети затрудняются ответить на вопросы.
- Давным- давно, когда еще не было вас, не было ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали и тщательно вытряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, чтобы легче было ее отгладить. Как отглаживали одежду? Может быть кто-нибудь догадался?
Дети отвечают на вопросы.
- Гладили одежду так: клали ее под что-нибудь тяжелое на какое-то время, или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали. И так несколько раз, пока одежда не разглаживалась.
- Как вы думаете, хорошо разглаживалась одежда? (Нет).
- Конечно нет. Нельзя было таким способом хорошо выгладить одежду, оставалось много складок.
Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки. Люди заметили, что разгладить одежду может какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли, которые нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
- Как вы думаете, удобен такой утюг (ответы детей)
- Почему? (Нужно было все время готовить горячие угли. Углями можно было обжечься, они быстро остывали, и надо было накладывать другие. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар)
- Позже люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла., в него не нужно было класть угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом гладили.
- Такой утюг был удобен? (Нет. Он был тяжелый, надо было долго ждать пока он прогреется. Утюг быстро остывал.)
- Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумывал много вещей, которые помогали ему. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру нагревания, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь.
- А сейчас, современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такой утюг мы с вами рассматривали в начале нашего путешествия и такой утюг есть у каждого дома.
- Посмотрите, здесь на столе стоят утюги, они разные, давайте с вами их рассмотрим и угадаем из какого материала сделан каждый из них. (Дети рассматривают утюги и отвечают на вопросы воспитателя.)
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали (Дети отвечают на вопросы)
- Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Прачечная».