Кудряшова Наталья
«Путешествие в мир насекомых». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
На тему «Путешествие в мир насекомых»
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «„Путешествие в мир насекомых“, Конспект образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы; формировать двигательную активность детей, используя здоровье сберегающие технологии; формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картин. Д/и «Собери картинку». Д/и «Найди ошибку художника»
Словесные: Беседа о насекомых.
Материалы и оборудование: книги и картинки с изображением насекомых, д/и «Собери картинку», магнитофон, запись музыки звуки природы, большой лист зеленого цвета – поляна, шаблоны цветов из бумаги, иллюстрации с изображением разных видов бабочек, листы разного цвета и размера для вырезывания бабочек, круги, квадраты и треугольники разного цвета и размера; ножницы, кисточки, клей, клеенки, салфетки, подставки для кисточек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Пальчиковая гимнастика «Пчелка»,
Физминутка «Насекомые над лугом»
Игровая
Д/и «Собери картинку»;
Д/ и «Найди ошибку художника»
Продуктивная
Аппликация «Бабочка на лугу»;
Коммуникативная
Отгадывание загадок;
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Художественно-эстетическое
Слушание музыки звуки природы.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
1Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание на то, что группа стала необычной : на стенах, столах картинки, игры с изображением насекомых.
- Что случилось, как вы думаете?
Вместе с детьми предполагаем, что мы попали в Страну насекомых. Обращаем внимание на открытку на окне. В ней загадки о жителях этой страны.
Дети здороваются друг с другом. Внимательно слушают.
Умение слушать до конца.
2. Вос. Предлагает отгадать загадки:
-В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела).
-Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
-С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Дети слушают, отгадывают загадки.
Умение анализировать и рассуждать.
Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми
3. Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»
Дети собирают картинку.
Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя
4. Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Формирование целостной картины окружающего мира
Расширение кругозора.
5 Физ минутка «Насекомые над лугом»
Дети выполняют движения согласно тексту.
Согласование речи с движением.
Развитие памяти и внимания.
6. Дидактическая игра
«Найди ошибку художника»
Принимают участие в дидактической игре.
Обогащение словарного запаса.
7. Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполнение движений в соответствии с текстом.
8. Аппликация «Бабочка на лугу»
Воспитатель предлагает вырезать бабочек из сложенного пополам листа бумаги.
Дети вырезают бабочек, слушая музыку.
Закрепление навыков работы ножницами. Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха.
9. Предлагает рассмотреть готовые работы.
Дети отбирают понравившиеся работы для выставки.
Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их.
10. Организуется обсуждение о выполненной работе. Оценивается работы детей. Подводится итоги:
А что вам сегодня больше всего понравилось?
Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. Воспитатель предлагает сделать выставку в группе для всех родителей.
Оцениваю работы сверстников.
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.
Благодарят друг друга за помощь.
Повышение самооценки.