Инна Вертьянова
Конспект интерактивной образовательной деятельности «Путешествие к Земле» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интерактивной образовательной деятельности на тему «Путешествие к Земле» в старшей группе
с использованием мобильного планетария
Актуальность
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследовательской деятельности вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Публикация «Конспект интерактивной образовательной деятельности „Путешествие к Земле“ в старшей группе» размещена в разделах
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек - самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?
Практическая значимость
Концепция мобильного планетария показалась интересной и перспективной, на сегодняшний день можно утверждать, что подвижные (мобильные) планетарии входят в моду. Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения. Она позволяет добиться полного погружения в материал. Чтобы описать эффект, можно провести аналогию с телевизором. Вы видите на экране планету, но это «плоская» картинка. Если надеть 3D очки, создастся иллюзия того, что планета немного вылетает из телевизора. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетает над головой и исчезает за вами.
Когда дети заходят внутрь планетария, за счет необычной подачи материал усваивается гораздо быстрее и эффективнее. Эмоциональная составляющая накладывается на информационную. За время познавательного фильма в планетарии дети запоминают больше, чем за обычную непосредственно образовательную деятельность в группе.
Цель: формирование представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве с использованием мобильного планетария.
Задачи:
1. Дать детям представление о планетах в Солнечной системе и правилах поведения в мобильном планетарии.
2. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.
3. Воспитывать интерес к занятию, желание обогащать свой кругозор и любовь к планете Земля.
4. Развивать наблюдательность, память.
Предварительная работа: беседы о космосе и планетарии, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование, конструирование. Просмотр презентаций о космосе.
Материалы и оборудование: авторский фильм и рассказ «Путешествие к Земле», мобильный планетарий, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычное место. Для того, чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку:
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью, и днём,
Туда смотрит астроном. (космос)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, мы совершим экскурсию в космос и посетим планетарий. Но чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова:
Артикуляционная гимнастика «Ракета»
ЁТ-ЁТ - собираемся в полет
ЕТА-ЕТА-ЕТА - вот наша ракета
ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе полетим
ТА-ТА-ТА - не страшна нам высота
ОР-ОР-ОР - заведем сейчас мотор
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ - прощай планета Земля.
Воспитатель: Ну а теперь отправимся в полет.
(Воспитатель повторяет правила поведения в планетарии. Дети заходят в планетарий, включается фильм.)
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что мы космические путешественники и прибыли в Солнечную систему с дальней звезды. Отправимся в путешествие?
Сначала мы пролетаем мимо комет. Это космические тела, состоящие из газов и льда. Когда комета подлетает к солнцу, она начинает таять.
А это Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и ее теперь называют карликовой планетой.
Вот мы и подлетели к планетам-гигантам: Нептун и Уран. Нептун находится очень далеко от солнца и солнечные лучи не доходят до него. Это ледяная очень холодная планета. На ней дуют ветра так сильно, что даже газ там превращается в лед.
Уран - таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как мячик.
Красивая и необычная планета - Сатурн. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп - это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней и пыли.
Вот мы и подлетели к самой большой планете, которая называется Юпитер. Он состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Теперь мы подлетаем к Земле. Это голубая планета - наш общий дом! Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы - все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.
Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий
Ну вот мы и подлетели к последней и самой маленькой планете - Меркурий. Эта планета поворачивается к солнцу только одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
(В процессе просмотра фильма в планетарии воспитатель ведет беседу с детьми)
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы пролетели с вами мимо всех наших планет. А теперь пора возвращаться домой, на Землю!
(Дети выходят из планетария, садятся на стульчики)
Подведение итогов:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами путешествовали? Что видели?
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
и т. д.