Людмила Машанова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Математической галактике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Область «Познание». Тема: «Путешествие по Математической Галактике»
Воспитатель: Машанова Л. Ю.
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по Математической галактике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать учить решать задачи.
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: цифры, знаки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво
сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете, от кого? От Инопланетянина Знайки.
- Вот что пишет Инопланетянин Знайка: Дорогие ребята группы №9, я Инопланетянин Знайка, и я знаю, что вы собираетесь идти в школу, вы очень смелые и умные. Мне очень хочется убедится в ваших знаниях математики и поэтому, я приглашаю вас в путешествие по Математической Галактике. Там вас ждут очень интересные задания. Жду!
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
-А на чем мы с вами отправимся? Как вы думаете? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Воспитатель показывает ракету)
- Для того, чтобы наша ракета взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны : в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу квадрат.
Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали? Проверьте, друг у друга.
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
И первая планета на которую мы прилетели — планета «Цифр».
-И первое задание. Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать?
-Выйди,, покажи какую цифру ты нашла (показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 10.
- Продолжим наше путешествие. И следующая планета «Задачек».
-И следующее задание:
1. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
2. Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (Ответы детей).
- Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи.
Физкультминутка
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2, 3. Движения
Ножками потопали: 1,2, 3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
- Продолжаем наше путешествие. И следующая планета «Математические знаки». Инопланетянин Знайка просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:
3…6 8…5 7…11 17. 17
- А теперь, ребята, мы летим на планету «Занимательной математики». На этой планете живут очень умные жители и они хотят убедиться, как вы умеете считать.
Один из жителей говорит:
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?
-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?
-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?
-Второй житель тоже приготовил задание:
- Ребята, решите логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Ребята какие же вы Молодцы! Мы убедились, что вы хорошо знаете цифры, и умеете решать задачки. А теперь вам пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
-Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?